Один из крупнейших китайских производителей телекоммуникационного оборудования Huawei начал продажи смартфонов под собственным брендом в России, пишет издание ComNews. До сих пор компания специализировалась только на сетевом оборудовании для операторов и поставках брендированных трубок для "большой тройки". Теперь китайцы намерены войти в тройку лидеров по продажам смартфонов на базе Android в России.
C начала лета 2011 г. трубки Huawei можно приобрести в российских розничных сетях, торгующих сотовыми телефонами и электроникой, рассказали репортеру ComNews представители Huawei. "Смартфоны на базе операционной системы Android уже представлены на российском рынке. На данный момент Huawei заключил прямые соглашения с дистрибьюторскими компаниями ("Марвел" и "Вобис"), которые, в свою очередь, имеют соглашения о поставках со всеми розничными сетями России. Продукцию под брендом Huawei можно приобрести во всех регионах, более чем в 70 различных торговых сетях", - сообщила репортеру ComNews пресс-служба представительства Huawei в России.
Продукция Huawei для конечных потребителей давно представлена на российском рынке - это оборудование для сетей связи, а также брендированные телефоны. В Huawei уверяют, что не будут конкурировать сами с собой в этом сегменте и не прекратят сотрудничества с сотовыми операторами. "Модели, предлагаемые операторам, разрабатываются эксклюзивно в каждом случае и не могут появиться на рынке под другим брендом. В этих случаях прямой конкуренции между "операторскими" моделями и моделями под собственным брендом Huawei нет", - успокаивает пресс-служба Huawei.
Продажи брендированного оборудования Huawei, по мнению операторов, уже можно назвать успешными. "В последнее время компания Huawei стала предлагать все больше интересных абонентских устройств. Мы активно сотрудничаем с ними в этом направлении. Телефоны на базе Android, бюджетные 3G-телефоны, роутеры, фоторамки - все это востребовано клиентами "МегаФона", продано более 100 тыс. штук продукции. Это цифра не учитывает бесспорного лидера - 3G-модемов, продажи которых исчисляются миллионами. На данный момент Huawei поставляет нам четыре модели телефонов под нашей маркой", - сказала пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина.
Однако в розничной сети "МегаФона" телефонов под брендом Huawei пока нет. "К нам Huawei не обращались", - объяснила Юлия Дорохина.
Зато представители Huawei уже обращались в МТС, у которой одна из самых крупных розничных сетей в России. "Мы ведем переговоры", - сообщила пресс-секретарь ОАО "МТС" Валерия Кузьменко. По ее словам, линейка телефонов под брендом МТС включает 15 моделей, из них три - производства Huawei. "Конкуренция среди производителей телефонов жесткая, на рынке России работает больше десятка вендоров и представлено около двух сотен моделей телефонов. Успех нового игрока во многом будет определять выбранная стратегия и активное продвижение", - предупреждает Валерия Кузьменко.
"Huawei придется повысить узнаваемость своего бренда на массовом рынке, разработать систему отношений с ритейлерами и инвестировать в рекламу", - соглашается пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева.
Сам Huawei рассчитывает до конца года войти в пятерку лидеров среди смартфонов на базе Android. "Huawei планирует войти в первую пятерку производителей смартфонов на базе Android по результатам 2011 г. и в первую тройку через три года - на рынке России", - делится планами пресс-служба компании.
Китайцам удастся это сделать лишь в том случае, если они потратятся на продвижение, соглашается президент "Евросети" Александр Малис. "Пока продажи Huawei оцениваются долями процента и вряд ли они будут выше, если компания не вложится в рекламу и маркетинг. Тогда, возможно, они смогут достигнуть, для начала, уровня телефонов Fly. Люди должны узнать эту компанию, понять, что это серьезный производитель", - резюмирует Александр Малис.
// Взято с http://www.comnews.ru/index.cfm?id=62667.