Холдинг Alphabet, юридическое лицо Google, опубликовал результаты своей работы в третьем квартале 2020 года. Показатели превзошли ожидания рынка. Компания вернулась к росту доходов в секторе контекстной рекламы. Предприятия, переставшие из-за пандемии COVID-19 покупать баннеры и объявления, возобновили маркетинговую активность и снова обратились к услугам Google.
Квартальная выручка Alphabet Inc. составила $46,1 млрд, что на 14% выше показателей прошлого года. Чистая прибыль выросла на 60% и составила $11,2 млрд. Чистая прибыль на акцию составила $16,4 (+62%). Прибыль выросла за счёт сокращения расходов на маркетинг и поездки. В частности, расходы на оборудование и создание рабочих мест снизились на 20%.
Примечательно, что выручка от рекламы — основного источника дохода Alphabet — вернулась к росту после первого в истории компании снижения, зафиксированного в апреле — июне. В третьем квартале выручка сегмента составила $37,1 млрд. Продажи рекламы Google составили 80% доходов Alphabet, причём заметный рост произошёл в каждом сегменте рекламного бизнеса, включая поиск, YouTube и Интернет в целом.
Рекламные аналитики заявили, что Google также выиграла от расходов на политическую рекламу в преддверии президентских выборов в США, которые пройдут 3 ноября.
По словам финансового директора Alphabet Рут Порат, продажи рекламы резко выросли во всех регионах и отраслях. Например, выручка в США увеличилась на 15% в третьем квартале по сравнению с 1% во втором квартале 2020 года. Она отказалась сказать, была ли тенденция устойчивой, ведь в четвёртом квартале Европа и другие регионы снова ввели карантинные меры из-за значительного увеличения количества инфекций.
«Хотя мы довольны нашими результатами в третьем квартале, очевидно, что во внешней среде существует неопределённость», — заявила Рут Порат.
На фоне пандемии COVID-19 и карантинных мер, которые заставляли пользователей находиться дома, рекламная выручка YouTube увеличилась на 32% к прошлому году, выручка облачного подразделения Google Cloud выросла на 44%.
Alphabet заявила, что с четвёртого квартала выделит облачные сервисы в отдельную подотчётную единицу, фактически исключив финансовые результаты облачных вычислений из своего подразделения Google и предоставив инвесторам первое представление о прибыльности этого бизнеса. Alphabet заявила, что не будет сокращать расходы на облачное подразделение, хотя новая волна карантинных мер в связи с COVID-19 может повлиять на спрос на рекламу.
Акции на фоне сильного отчета ожидаемо подорожали. На торгах после закрытия рынка котировки Alphabet прибавили 6,5% — до $1556,8 за ценную бумагу.