Группа МТС представила свои финансовые результаты за октябрь-декабрь 2023 года. За этот период выручка компании превзошла ожидания аналитиков рынка, а вот OIBDA оказалась заметно слабее. Снижение рентабельности OIBDA в компании связывают с инвестициями, ростом расходов на персонал и разовыми эффектами. Финансовое положение оператора осталось крайне устойчивым. По итогам всего года МТС продемонстрировала рост чистой прибыли, денежного потока без учёта банка, а также совокупного объёма денежных средств на балансе и в виде краткосрочных инвестиций.
Выручка МТС по итогам четвёртого квартала 2023 года выросла на 18% год к году. Во многом это связано с сильными результатами бизнесов вне сервисов связи, особенно банка. Выручка от сервисов связи по итогам периода увеличилась на 7,2% год к году. При этом в сентябре компания провела повышение тарифов примерно на 10% для части своих абонентов. В сегменте B2C рост составил 6,1%, а в B2B динамика роста выручки значительно улучшилась относительно предыдущего квартала и составила 16,6% год к году.
Компания отмечает, что количество экосистемных пользователей с октября по декабрь 2023 года увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 15,1 млн. Выручку, которую сгенерировали подпискичи, выросла на 20,5%за год. Стоит отметить заметное увеличение базы пользователей (MAU) ряда проектов компании, включая MTS Music (+42% за год) и Kion (+60% за год).
Выручка рекламного сегмента увеличилась на 53,2% год к году, что немного больше, чем в предыдущем квартале. Рост рекламного бизнес происходил на фоне увеличения числа пользователей и контрактов, а также повышения тарифов.
Выручка МТС-банка увеличилась на 53,4% год к году, а его доля в выручке российского бизнеса МТС составила рекордные 16%. По сравнению с третьим кварталом темпы роста увеличились более чем в 2 раза. Такой результат стал возможен благодаря росту активов, увеличению доходности активов после повышения ключевой ставки и росту комиссионных доходов. Портфель розничных кредитов в четвёртом квартале показал роста на 33%, а комиссионные доходы выросли на 56%. Чистая прибыль банка в 2023 году также достигла рекордного уровня и составила 12,5 млрд рублей, что почти в 4 раза превышает результат предшествующего года. Сильный год создает более благоприятный образ банка перед потенциальным будущим IPO. Размещение может стать весомым положительным фактором для всей группы.
Продажи розничной сети увеличились на 41,1% год к году. Высокие показатели в основном связаны с эффектом низкой базы сравнения. МТС продолжили оптимизировать размер собственной розничной сети и количество розничных точек уменьшилось на 213 магазинов квартал к кварталу. По итогам 2023 года розничная сеть МТС стала меньше на 917 магазинов.
OIBDA группы по итогам квартала увеличилась всего на 3,9% год к году при значительном падении рентабельности. Маржа OIBDA снизилась на 4,6 п.п. год к годуг, что омрачило общую картину в финансовых результатах. Объём OIBDA оказался ниже прогнозов аналитиков. В компании подобную динамику связывают с увеличением инвестиций в новые проекты, ростом расходов на персонал, а также разовыми эффектами. Несмотря на сдержанную динамику OIBDA, чистая прибыль выросла в несколько раз год к году, что стало возможным благодаря переоценке, связанной с курсовыми разницами.
По итогам года чистая прибыль МТС выросла на 66% год к году. Свободный денежный поток без учёта банка увеличился за тот же период на 7,6 млрд рублей, а объём капитальных затрат снизился на 10 млрд рублей. Группа закончила год с сильной денежной позицией - почти 74 млрд рублей на балансе и ещё около 40 млрд рублей. в виде краткосрочных инвестиций.