Американская корпорация Google приступила к блокировке аккаунтов российских компаний и предпринимателей на своей рекламной платформе Google Ads. В компании заявили, что для исполнения санкций против граждан РФ, они будут препятствовать трансляции рекламы российских рекламодателей в разных странах мира.

Компания Google.

Стоит отметить, что ограничения на показ рекламы товаров и услуг на территории России Google ввела ещё в марте 2023 года, заранее предупредив об этом своих пользователей. По этой причине в сервисах компании нет рекламы (YouTube, поиск Google и т.п.). При этом в правилах работы Google Ads не было сказано, что россиян будут блокировать при использовании платформы для продвижения своего бизнеса за рубежом. Однако в сентябре 2023 года всё изменилось. Россиянам запретили продвинуть свои продукты и услуги через рекламные инструменты Google в принципе.

Как пишет портал RB.ru со ссылкой на марткетолога неназванной компании из сферы онлайн-образования, Google заблокировал аккаунт фирмы в Google Ads, хотя её реклама демонстрировалась вовсе не жителям Европы или США, а тем, кто проживает в соседних с Россией странах. В данном случае это были Казахстан и Узбекистан, и все было реализовано посредством специального сервиса click.ru.

По словам источника издания, всю весну и лето 2023 года рекламные инструменты Google работали исправно: реклама демонстрировалась в нормально режиме. Но в сентябре рекламные кампании были приостановлены, а аккаунт заблокирован. При этом никаких предупредительных писем Google не направил, то есть все случилось неожиданно.

В Google прокомментировали блокировку.

 «Недавно мы приостановили рекламную деятельность в России, а теперь также приостанавливаем показ объявлений российских рекламодателей на ресурсах и в сетях Google по всему миру», – говорится в заявлении Google на странице правил пользования Google Ads.

В Google также отметили, что принимают «меры в отношении контента, который нарушает наши правила. В частности, мы можем отклонять объявления, то есть не допускать их к показу, а также блокировать аккаунты в случае повторных или серьезных нарушений. Мы серьезно относимся к неоднократным нарушениям и расширяем нашу систему предупреждений для тех, кто их совершает».