/ Интервью

Давно замечено, что человек, когда берет в руки чей-то телефон (просто посмотреть), сразу обращает внимание на то, что в нем есть. Нет, я не имею в виду функционал. Я говорю о мелодиях, картинках и прочем. Это нам показалось интересным, и мы решили поговорить об этом с Денисом Шушариным, представителем торговых точек FLEX, занимающихся предоставлением услуг по закачиванию контента.

- Как давно вы этим занимаетесь?

- Занимаюсь прокачкой сотовых телефонов около года, работа интересная. Творческая. Зачастую бывает, что возможности некоторых сотовых телефонов не знают консультанты, которые их продают! К каждому клиенту нужно найти свой подход.

- А попадаются вредные клиенты?

- Конечно. Вот приходят и говорят, что слышали по радио какую-то композицию, исполнителя не знают, название песни тоже. Напоют парочку слов, а ты вот и думай, что за песня. Вот так по напевам догадываемся, ищем, но всегда находим.

- То есть выкручиваетесь…

- Конечно. Работа такая.

- Почему решили предоставлять услуги именно такого рода?

- У нас же на дворе век цифровых технологий. Рынок мобильных телефонов по части функциональности растет в геометрической прогрессии.  Соответственно, разработчики выпускают все более сложное программное обеспечение. Я не удивлюсь, если через пару лет сотовый по функциональности догонит компьютер! А это в свою очередь приведет к тому, что потребность  людей возрастет к ПО.  Как говориться, спрос рождает предложение!

Звонок мобильного нам сладок и приятен.- Денис, какие трудности могут возникнуть при закачивании контента?

- В основном трудность заключается в техническом плане. Сотовых сейчас много. Вот, например, не очень популярные марки (ну, скажем, Fly). Телефоны такие подключить сложновато. Хотя все чаще это становится проще. Благодаря Bluetooth. Что не может не радовать. Не всегда программы и игры подходят к тому или иному телефону.


- Как вы можете оценить рынок услуг подобного рода в Челябинске?

- На мой взгляд, рынок подобного рода услуг в нашем городе мало развит. Оно и не удивительно, чтобы сформировать и периодически обновлять базу, нужно много времени, усилий и, соответственно, денег.

- А мне вот кажется, что сейчас можно найти в любом магазине точку с услугами прокачки телефонов. Разве нет?

- Это все мелкие точки и работают там дилетанты. Если уж на то пошло, то это все равно, что сравнивать крупный завод и мелкие фирмы. Мы работаем намного качественнее, у нас пять крупных точек. Кроме того, мы предоставляем услуги по ремонту сотовых телефонов.

- И кто этим занимается?

- Наши техники в сервисных центрах. Мы с ними сотрудничаем на взаимовыгодных условиях.

- Качество ремонта гарантируете?

- Да. Мы даем гарантию в том случае, если меняем какую-либо деталь. А вот если мы просто работаем с программным обеспечением, то здесь официальных гарантий у нас нет. То есть гарантия у нас только на детали, которые мы сами и меняем в телефоне.

- Бывает ли так, что вашей работой начинают интересоваться «люди в погонах»?

- Нет, «люди в погонах» нами не интересуются, а если и интересуются, то только как клиенты. А вот если возникнут другие вопросы, то могу сказать, что у нас все официально оформлено.

- Можно поподробнее?

- В налоговой все зарегистрировано. Оформлены мы как ЧП.

- Кто проявляет наибольший интерес к услугам контента? Кто ваша аудитория?

- Наибольший интерес  проявляют люди в возрасте от 16 до 25 лет. Хотя все чаще сейчас стали интересоваться и более старшее поколение. Нашими клиентами становятся и простые рабочие, и  директора крупных предприятий, и студенты, и школьники. Здесь трудно определить аудиторию.

- Аудитория у вас разная, есть ли специфика работы с различными клиентами?

- Конечно. Приходит школьник, ты уже должен представлять, знать, стиль музыки, которую он слушает, направление. Ты должен знать, что ему предложить, чем заинтересовать. Интересы у всех разные, и мы должны удовлетворять запросы каждого.

- То есть, вы можете удовлетворить любые потребности клиента?

- Да, в той или иной степени.

Наибольший интерес  проявляют люди в возрасте от 16 до 25 лет.

- Насколько важно место расположение точки?

- От места расположения точки зависит количество клиентов. Как и в любом другом бизнесе по предоставлению услуг. Нужно выбирать те места, где большая проходимость людей. Мы для себя определили  самое оптимальное место. Только подумайте, сколько человек в день заходит в магазин «Молния»!

- Денис, скажите, насколько законна деятельность с точки зрения авторского права?

- Законна на столько же, на сколько работа DJ-ев в клубе или деятельность радио. Тем более что в большинство композиций приходится вносить свои изменения

- Назовите 5 самых закачиваемых композиций, игр.

- Из наиболее популярных можно выделить.
Mika - «Relax»
Akon – «Smak That»
Holly Dolly – «Полька»
50 Cent – «PIMP», «In Da club»

Но большинство клиентов предпочитают оригинальную музыку. Все чаще стали закачивать ретро, клубную музыку, классику. По поводу игр… Здесь нужно отталкиваться от самого телефона. Если говорить о смартфонах, то это: Brothers in arms, Asfalt2D, Fifa 2007, Splinter Sell – Double agent. А также такие программы как ICQ, Guardian, Opera, Mail agent.

На простых телефонах же, это STALKER, Prince of Persia – two thrones, SWAT, Шахматы, Монополия.

Так же программное обеспечение, уже ранее упомянутые ICQ, Opera, Mail agent и другие.