Компания «Яндекс» запустила сервис для бизнес-аналитики Yandex DataLens, который позволяет создавать аналитические отчеты и пользовательские интерфейсы для работы с данными, предоставляя к ним сторонний доступ.
Ранее у компании был публичный аналитический инструмент для изучения посещаемости интернет-сайтов «Яндекс.метрика». Однако DataLens от него принципиально отличается.
В новом сервисе для бизнеса используется внутренняя система аналитической отчетности «Яндекса» Yandex Stat. На старте пользоваться DataLens можно будет бесплатно. Доступ предоставляется по запросу на подключение в «Яндекс.Облаке».
Представители «Яндекса» подтвердили, что у компании есть планы по коммерческому использованию рассматриваемого продукта в будущем, хотя и не уточнили, когда именно доступ к нему может стать платным.
Запустив сервис DataLens, «Яндекс» вышел на рынок облачной бизнес-аналитики
«Мы делаем сервис, который объединяет функциональные достоинства корпоративных решений, но при этом будет доступен даже самым небольшим компаниям, благодаря своей простоте и низкому порогу входа», — комментирует директор по развитию бизнеса «Яндекс.Облака» Олег Коверзнев.
В Yandex DataLens можно анализировать данные из разных источников — с помощью так называемых встроенных коннекторов подключать к системе реляционные базы данных и API «Яндекс.метрики», загружать файлы. Данные можно представить в виде графиков, диаграмм и таблиц и объединить на одном дашборде. Например, показатели продаж из внутренней CRM-системы можно сопоставить с отчетами о рекламных кампаниях из «Яндекс.метрики», рассуждают разработчики.
Пользователи DataLens могут делиться результатами визуализации с коллегами или партнерами, предоставив им доступ к дашбордам, и включать автоматическую загрузку часто используемых данных для ускорения работы.