В сервисе «Яндекс.музыка» появился раздел с аудиоподкастами. Называется он «Немузыка» и работает в режиме тестирования. В частности, уже доступны для прослушивания записи от «Лайфхакера», «Радио Arzamas» и некоторых других.

«Яндекс» запустил сервис подкастов.

Подкастами называются аудиопередачи, записанные специально для последующего распространения через интернет. Это может быть выступление человека, интервью или коллективное обсуждение.

«Яндекс» сообщает, что у любого автора, который записывает подкасты или озвучивает статьи, есть возможность разместить их на «Яндекс.музыке». В разделе, где перечислены правила размещения подкастов, компания предупреждает, что слушать их можно пока только на территории России.

На данный момент подкасты «Яндекс.музыки» можно слушать только в веб-версии сервиса, включая мобильный сайт. Вскоре «Немузыка» должна заработать также в мобильных приложениях для iOS и Android.

«Яндекс» обещает, что состав подкастов будет разнообразным, как по тематике так и по авторству. В разделе уже представлены подкасты издания «Медуза», тематика которых варьируется от книг до личных финансов. Есть и передачи «Лайфхакера» на тему самостоятельной организация путешествия, вариантов проведения новогодних праздников и т.д. Любителям литературы может быть интересно познакомиться с подкастами «Радио Arzamas».

Авторы раздела уверяют, что некоторые передачи будут интересны поклонникам Apple, веб-разработчикам и геймерам. В «Немузыке» есть как недавно появившиеся подкасты, так и достаточно давние, вроде «Радио-т», которое выходит с 2006 года.

Вместе с запуском нового раздела «Яндекс» решил выпустить собственный подкаст под названием «Слушай, Алиса». Тематику передачи компания определяет как «маленькие истории про большие данные». В первом выпуске, который уже добавлен в раздел, речь идет о природе сновидений и запросах о снах.

В будущем компания намерена добавить в «Немузыку» передачи на английском языке и настроить искусственный интеллект, составляющий умные плейлисты для пользователей «Музыки», таким образом, чтобы он рекомендовал слушателям подходящие индивидуально для них подкасты. Также «Яндекс» проводит в разделе опрос и обещает учесть пожелания аудитории в дальнейшем развитии «Немузыки».