Компания Яндекс заявила, что выводит свой сервис Яндекс.Такси на корпоративный рынок. Сервис поможет компаниям не только организовать и оплатить поездки сотрудников, но и проконтролировать расходы на служебный транспорт.
«Сейчас бизнес стремится следить за тратами, и мы помогаем с этим, — говорит генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян. — Использовать Яндекс.Такси дешевле, чем выделять сотрудникам служебные автомобили. Кроме того, компания имеет доступ к статистике поездок: кто куда ездил и во сколько это обошлось. Расходы на транспорт становятся прозрачнее. Сотрудникам тоже удобно: благодаря большому количеству машин на линии и технологичному распределению заказов уехать на такси можно также быстро, как и на своей машине, и при этом не надо искать место для парковки».
Для подключения сервиса достаточно заключить договор с Яндекс.Такси и указать телефоны пассажиров в личном кабинете. Там же можно установить максимальную сумму расходов на месяц для каждого сотрудника и выбрать доступные ему тарифы.
Чтобы вызвать машину, сотруднику не нужно никуда звонить или заранее обращаться к секретарю. Он сам делает заказ в приложении Яндекс.Такси и выбирает на экране способов оплаты пункт с названием своей компании. Кроме того, такси можно вызвать через личный кабинет — например, если нужно отвезти в аэропорт гостя. Оплата всех поездок происходит раз в месяц по безналичному расчёту.
«По нашей оценке объем корпоративного сегмента рынка такси составляет около шести миллиардов рублей - 10-15% от столичного рынка такси, - сказали в пресс-службе «Яндекса». - Рассчитываем на долю в 10-15% к концу текущего года».
В корпоративном сегменте Яндекс.Такси предлагает те же условия, которые доступны для частных пассажиров. В настоящее время компания готова работать с корпоративными заказчиками только в Москве. При этом в «Яндексе» отметили, что подключаться к сервису могут и компании-заказчики из других городов, сотрудники которых часто пользуются услугами такси в Москве.
Компания рассчитывает до конца текущего года запустить корпоративный сервис еще в нескольких городах-миллиониках.
С корпоративными заказчиками смогут работать все таксопарки, подключенные к Яндекс.Такси, но не все водители. Для получения корпоративного заказа таксист должен иметь стаж работы с Яндекс.Такси не менее шести месяцев.
Яндекс.Такси работает с 2011 года. Оно позволяет быстро вызвать официальное такси без звонка диспетчеру и следить за выполнением заказа на карте. Доступны тарифы «Эконом», «Комфорт», «Бизнес» и «Минивэн». Для корпоративных клиентов к стоимости поездки прибавляется НДС. Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, ещё 11 городах России и Минске.