«Яндекс» предложил Telegram-каналам стать его площадками для рекламы и войти в рекламную сеть. Владельцы каналов и рекламодатели уже могут подать заявку на участие в тестировании нового инструмента. Монетизировать канал можно, если он имеет свыше 2 тыс. подписчиков и узкую тематику.

«Яндекс» приступил к тестированию рекламных форматов в Telegram.

Как отмечают в «Яндексе», владельцу канала нужно предоставить боту, разработанному компанией право публикации сообщений. Как часто показывать рекламу и в какое время – решает владелец канала. За подбор рекламы отвечают нейросети «Яндекс директа», сервиса для размещения контекстной рекламы на «Яндексе» и на сайтах-партнерах его рекламной сети.

Нейросетевые инструменты учитывают тематику канала и находят объявления, которые наиболее ей соответствуют. Рекламное объявление в Telegram-канале будет содержать пометку «Реклама», а выглядеть как обычный пост, с картинкой или видео и ссылкой на страницу с подробной информацией о рекламодателе.

Тексты, изображения и видео проходят модерацию, а данные о рекламе передаются в ЕРИР, как того требует закон. Тематика и содержание постов должны соответствовать правилам рекламной сети «Яндекса».

В «Яндексе» ранее уже была реализована возможность следить за важными изменениями в рекламных кампаниях «Яндекс директа» прямо в Telegram. В этом случае актуальная информация о рекламных кампаниях регулярно появляется в мессенджере. Подключить уведомления нужно в аккаунте в «Директа».

По данным Ассоциации блогеров и диджитал-агентства Social Mind, рекламная выручка 10 крупнейших Telegram-каналов в январе – июне 2023 года выросла в 2,7 раза к аналогичному периоду 2022 года, до 301,7 млн рублей. Ключевой причиной роста доходов Telegram-каналов, как отмечают авторы исследования, стало то, что блогеры начали «перегонять» свою аудиторию из заблокированных соцсетей компании Meta (признана экстремистской и запрещена на территории России) в Telegram.

Соглавно данным Mediascope, в феврале 2022 года Telegram занимал девятую строчку в топ-10 ресурсов по среднесуточному охвату (россияне старше 12 лет), а в марте 2023 года переместился на пятое место.