Команда специалистов Яндекса сообщила об очередных доработках поисковой платформы и улучшениях алгоритмов ранжирования, которые отныне помимо прочих факторов учитывают удобство использования того или иного веб-ресурса, на профессиональном языке именуемое термином "юзабилити" (от англ. usability).
Теперь Яндекс при формировании поисковой выдачи анализирует структуру сайтов, их интерфейс, удобство навигации по страницам, наличие рекламных блоков и всплывающих окон. Как следствие, площадки, юзабилити которых находится на достойном уровне, оказываются в результатах поиска выше, чем ресурсы, на которых баннеры и прочие недоразумения затрудняют доступ посетителей к основному контенту. В компании рассчитывают, что подобное нововведение упростит пользователям поиск информации в глобальной сети и поспособствует появлению в Рунете более качественных сайтов.
Немногим ранее, напомним, представители Яндекса объявили о реализации обновленного поискового алгоритма "Рейкьявик", учитывающего языковые предпочтения сетевой аудитории и автоматически подстраивающегося под них. Теперь пользователи, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот. Это первый шаг компании в направлении персонализации поиска.
Немаловажной особенностью новой платформы является то, что она обращает внимание только на англоязычные запросы и учитывает, насколько часто пользователь открывает страницы на иностранном языке. Соответствующая информация агрегируется и впоследствии используется при ранжировании результатов поиска. По данным "Рейкьявика", ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей Яндекса.
// Взято с http://www.3dnews.ru.