Компания «Яндекс» представила свои финансовые результаты за второй квартал 2020 года. Менеджмент интернет-компании отметил восстановление доходов от рекламы и такси, а также переход к росту в июле. Аналитики отмечают, что показатели были подвержены влиянию пандемии, но в основном совпали с прогнозами и ожиданиями рынка.
Выручка компании во втором квартале осталась на уровне прошлого года вследствие негативной динамики ряда сегментов из-за пандемии и самоизоляции. Выручка от интернет-рекламы сократилась на 15% год к году в силу падения рекламного рынка в России. Сегмент поиска продемонстрировал падение выручки на 12,5% год к году. При этом доля в поиске как в общем, так и на платформе Android продолжала расти хорошими темпами.
Менеджмент компании в ходе онлайн-конференции отметил, что выручка поискового сегмента была примерно на уровне прошлого года в июне. В июле показатели показали рост около 5-6% год к году. Скор. EBITDA подразделения ожидаемо просела сильнее выручки из-за высокой доли фиксированных расходов, но компании удалось частично компенсировать негативный̆ эффект за счёт экономии на TAC, маркетинговых расходах и вознаграждениях топ-менеджмента.
Выручка сегмента «такси» увеличилась на 42% год к году при падении числа поездок на 6%. Основными драйверами роста стали сервисы доставки еды «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка», а также логистические сервисы B2B. Число заказов в проекте «Яндекс.Еда» практически удвоилось при сравнении с аналогичным периодом 2019 года, а «Яндекс.Лавка» показала квартальную выручку на уровне 2,3 млрд рублей. Количество точек «Лавки» увеличилось до более чем 200.
Менеджмент «Яндекса» отметил восстановление GMV бизнеса такси и рост показателя в июле более 20% год к году. Количество поездок в аэропорты остается примерно на 75% ниже значений прошлого года. Динамика деловых поездок в сегменте B2B также ещё восстанавливается, поскольку многие люди продолжают работать удаленно. SDC-направление впервые продемонстрировало выручку на уровне 55 млн рублей благодаря тестовому проекту компании в сфере автономного такси. До конца года «Яндекс» рассчитывает увеличить флот беспилотных автомобилей на 70 единиц. Скор. EBITDA сегмента осталась в положительной зоне, несмотря на активные инвестиции в FoodTech и SDC, а также меры поддержки бизнеса, курьеров и водителей во время пика пандемии.
Сегмент объявлений показал сильное падение выручки на уровне 32% год к году, но сохранил положительную скор. EBITDA. Выручка медиа-сервисов увеличилась на 94% год к году, несмотря на обнуление доходов от продажи билетов. Количество подписчиков медиа-сервисов на конец квартала выросло до 4,5 млн и компания отмечает заметный прирост числа платных подписчиков.
Сегмент экспериментов был под давлением на фоне ограничений в работе «Яндекс.Драйв» и падения рекламных доходов. Выручка подразделения снизилась на 18% по сранению с показателями 2029 года, а убыток на уровне EBITDA вырос на 141% год к году. В каршеринге сейчас наблюдается восстановление спроса, а также увеличение среднего срока аренды машин. Количество поездок на один автомобиль уже вернулось к докризисным уровням.
DAU «Яндекс.Дзен» увеличилось на 59% год к году и составило 16,8 млн пользователей. Помимо этого, продолжается увеличение времени, проводимого пользователями в сервисе, что связано с расширением базы видеоконтента. Run-rate выручки «Дзена» в июле превысил 8 млрд рублей. Гео, образовательные и облачные сервисы продолжают демонстрировать сильные темпы роста, но компания не раскрывает подробные показатели.
«Яндекс» на фоне закрытия сделки начнёт консолидировать результаты Маркета. Первые объединенные цифры будут представлены по итогам третьего квартала. E-commerce демонстрировал быстрые темпы роста в период пандемии и менеджмент отмечает сильные результаты как у маркетплейса, так и у сервиса сравнения цен.
Компания также рассказала о выкупе 732,2 тыс. акций класса «А» в рамках программы buyback на 300 млн долларов США.
«Яндекс» по-прежнему не предоставляет прогноз на этот год в силу значительной неопределённости. Быстрое восстановление роста в сегментах поиска и такси в июле даёт надежду на значительное улучшение показателей компании уже по итогам следующего отчетного периода при отсутствии дополнительных шоков.