Компания «Яндекс» опубликовала неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2014 года.
Сообщается, что консолидированная выручка российской поисковой системы и интернет-портала за трёхмесячный период составила 13,1 млрд рублей. Это на 28 % больше результата за третью четверть 2013 года.
Операционная прибыль составила 4,5 млрд рублей, увеличившись на 39 % по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений) составил 5,9 млрд рублей, рост в годовом исчислении — 34 %. Рентабельность по операционной прибыли оказалась на уровне 34,4 %.
В то же время чистая прибыль сократилась по сравнению с третьей четвертью 2013-го на 12 % — до 4,4 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли — 33,5 %.
«Яндекс успешно закончил третий квартал, который был отмечен ускорением роста доходов от контекстной рекламы на наших ресурсах и разумным контролем расходов, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Мы запустили ряд сервисов, которые упрощают жизнь нашим пользователям, а также развивали инструменты для рекламодателей».
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2014 года составила в среднем 60,3 % (по данным LiveInternet). При этом количество рекламодателей превысило 300 тысяч, что на 20 % больше, чем годом ранее.
Среди наиболее значимых событий последнего времени названы приобретение технологической платформы для управления интернет-рекламой ADFOX, завершение сделки по покупке сервиса Auto.ru, запуск сервис-агрегатора бытовых услуг «Яндекс.Мастер» и перезапуск сервиса «Яндекс.Музыка».