Компания Samsung представила финансовый отчет за первый квартал 2015 года. Прибыль компании продолжает сокращаться, причем быстрее выручки. И тем не менее, эти результаты можно назвать хорошими, так как ожидались еще более слабые результаты. В частности, мобильное подразделение послепенно восстанавливается за счет роста популярности смартфонов.

Samsung.

С января по март 2015 года чистая прибыль Samsung упала в годовом исчислении на 39% и составила 4,63 трлн вон ($4,3 млрд). Как пишет The Wall Street Journal, этот результат оказался даже хуже ожиданий рынка, который прогнозировал падение показателя на 30%. Операционная прибыль Samsung составила почти 6 трл вон ($5,64 млрд), что почти на 30% меньше прошлогоднего показателя, но почти совпало с ранее опубликованным собственным прогнозом компании. Квартальная выручка снизилась на 12,2%. Это уже шестой подряд отчетный период с сокращением выручки и доходов.

Согласно представленным данным, мобильное подразделение показывает рост продаж смартфонов. Компания это связывает с хорошими позициями новой линейки Galaxy A. Тем не менее, результаты подразделения нельзя назвать разительно отличающимися от ситуации последнего времени, так как продажи планшетов и простых телефонов снижаются.

Мобильное подразделение принесло компании 2,74 триллионов корейских вон (около 2,5 миллиардов долларов) при выручке в размере 25,89 триллионов вон (24,1 миллиардов долларов). Samsung говорит о планах отреагировать на растущие средний и бюджетный сегмент, видимо, новыми гаджетами. Как их появление скажется на продажах, в том числе и топовых девайсов компании, мы узнаем позже.

В следующем квартале корейский технологический гигант ожидает такого же спроса на девайсы, а мировые продажи должны улучшиться за счет Galaxy S6 и S6 edge, однако общие отгрузки смартфонов ожидаются на том же уровне, что и в предыдущем квартале, а также не исключает некоторого снижения в среднем и бюджетном сегментах. Траты за счет маркетинговых бюджетов на Galaxy S6, вырастут. В 2015 году компания ожидает роста, в основном за счет развивающихся рынков, в частности Китая и Индии.