Социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» приступили к тестированию интеллектуальной платформы для выявления недостоверной информации в постах пользователей. Функция направлена на защиту аудитории от ложной информации. В рамках этого процесса подозрительные публикации будут маркироваться специальными предупреждениями. Схожий функционал уже реализован в американских социальных сетях Facebook, Twitter и Instagram.
Соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» объявили о тестировании нового метода борьбы с недостоверной информации. Обе площадки начнут маркировать контент, на который жалуются пользователи, специальными плашками.
При этом маркировка будет появляться лишь в тех сообщениях, в которых размещённая информация опровергается в СМИ или экспертами крупных компетентных организаций. Разработчики также обещают, что пометки не коснутся авторских мнений, мемов и другой развлекательной информации.
«Мы сталкиваемся с публикациями о том, что раковую опухоль можно вылечить мёдом, что чеснок и настой имбиря защищают от коронавируса, а вышки 5G его распространяют, что Земля плоская, а прививки вызывают аутизм. Поэтому мы ищем новые решения, чтобы помочь пользователям лучше ориентироваться в контенте, критически относиться к информации и оставаться в безопасности», - говорит руководитель команды модерации «ВКонтакте» Иван Корнеев.
Сообщить о потенциально недостоверной публикации можно с помощью кнопки «Пожаловаться», затем выбрать «Обман» и причину «Введение в заблуждение».
Разработчики новой платформы отмечают, что по результатам тестирования будут сформированы публичные принципы работы с недостоверной информацией, а также группа независимых экспертов для проверки публикаций.
Для участия в тестировании необходимо связаться с командой разработчиков по адресам электронной почты factcheck@corp.vk.com (для «ВКонтакте») и factcheck@ok.ru (для «Одноклассников»).