Компания Strategy Analytics провела исследование, которое показало, что владельцы Android-устройств предпочитают загружать бесплатные приложения вместо платных. На территории США на бесплатное ПО приходится 89% загрузок, в Западной Европе — 92%. Для сравнения: доля бесплатных приложений на смартфонах iPhone в США достигает 73%, в Западной Европе — 72%.
По мнению Криса Доджа, аналитика из Strategy Analytics, причиной популярности бесплатных приложений является их большое количество и разнообразие в Android Market, а в Apple App Store и BlackBerry App World ситуация несколько иная, сообщает PC Advisor. Кроме того, владельцы iPhone привыкли выкладывать больше денег за сам аппарат, что сказывается на их привычке приобретать программы чаще.
«Люди придерживаются такого мнения: если есть бесплатное приложение, зачем мне покупать что-то за деньги?» — прокомментировал Додж предпочтения владельцев Android-устройств.
Доступ к большому количеству бесплатных программ не означает, что объемы загрузок также будут выше по сравнению с тем же App Store. Оказалось, что в США на одного пользователя приходится 31,9 скачанных приложений, в Европе — 38. Когда речь идет об iPhone, эти показатели составляют 48,4 и 64,4 приложения для Америки и Евросоюза соответственно.