/

Оказывается, модель мобильного телефона способна выдать подноготную своего владельца. К таким выводам можно прийти, изучив результаты исследования, проведенного британской компанией YouGov. Опрос британцев, использующих смартфоны, показал, какие модели выбирают те люди, которые зарабатывают много денег, и какие — те, кто пытается раздувать щеки, хотя на самом деле мало что собой представляет.

Например, согласно исследованию, покупатели iPhone по сравнению с прочими потребителями чаще пытаются показаться богаче и важнее, чем они есть в действительности. Так, каждый пятый владелец этого телефона признается, что вынужден пользоваться овердрафтом по своим кредитам. В целом же по Великобритании лишь один из десяти британцев склонен бесконечно сидеть в «минусе».

В то же время было установлено, что пользователи BlackBerry и смартфонов на Android, вероятнее всего, зарабатывают больше тех, кто приобретает себе столь популярный iPhone. Из опроса YouGov следует, что 10% владельцев BlackBerry получали свыше 50 тыс. фунтов в год. Среди пользователей мобильников с Android подобным достижением похвастаются 7%. В числе же пользователей iPhone только 5% достигли этого уровня зарплаты.

Почти половина людей, являющихся обладателями iPhone, ежегодно отправляют в свой карман менее 20 тыс. фунтов стерлингов. В числе владельцев BlackBerry и гаджета на Android количество «бедняков» заметно ниже — 38 и 27% соответственно. Таким образом, владельцы BlackBerry (самые богатые, по данным YouGov) или смартфона на Android зарабатывают больше, чем владельцы, возможно, более раскрученного и статусного Apple iPhone.

Опрос способен сломать стереотипы, ведь случается, что ту или иную модель мобильного телефона покупают просто потому, что обладать им престижно и такая трубка в кармане должна показать окружающим, насколько его хозяин преуспел. Как рассказала РБК daily психолог Наталья Варская, этот тип личности называется демонстративным (истероидным) и довольно широко распространен.

Люди, у которых он сильно выражен, в основном артистичные натуры. Они бывают яркими и интересными. Но есть обратная сторона медали. Такой психотип зачастую толкает человека на показуху. В детстве подобные личности бывают кумирами в семье, они привыкают быть в центре внимания. Они обожают восхищение своей особой и ради этого пойдут на многое.

«Многие психологи называют этот эффект синдромом мальчика с новой игрушкой, который выходит с ней во двор и для него главное — видят ли его, — отмечает эксперт. — Во взрослом состоянии это не исчезает и принимает другие формы. Если в рекламе говорится о какой-то вещи, которая модна, которую необходимо иметь для статуса, то на них это действует магическим образом».

http://www.rbcdaily.ru/2011/04/05/cnews/562949979998529.shtml