Смартфоны продолжают свой победный марш на мобильном рынке, завоевывая все больше приверженцев. К примеру, согласно свежей статистике Nielsen, приблизительно две трети американских потребителей при покупке нового мобильного устройства сейчас отдают предпочтение именно “умнофонам”, а не обычным сотовым телефонам. При этом доля владельцев смартфонов среди американских абонентов в текущем году перевалила за половину от общего числа и по состоянию на прошедший июнь равнялась 54,9 процента.
Если же брать рынок мобильных операционных систем, установленных на смартфонах, здесь по-прежнему царствует Android со своей долей в 51,8 процента, распределенной между всеми вендорами. Далее с большим отрывом идет iOS (и соответственно iPhone) с 34,3 процента, а замыкает тройку сильнейших переживающая сейчас острый кризис RIM, чья платформа BlackBerry OS занимает 8,1 процента рынка. Подчеркнем, что приводимые сведения передают картину в США и в других регионах могут серьезно отличаться.
Если же говорить о новых абонентах, то 54,6 процента из них выбрали Android-смартфоны, что и обеспечивает столь уверенный рост этой программной платформе, в то время как iPhone отдали предпочтение 36,3 процента. В то же время, поскольку на основе iOS выпускается по сути лишь один смартфон, компания Apple лидирует в рейтинге производителей подобных устройств со своими 34 процентами. Что касается экосистемы Android, то здесь крупнейшим вендором является Samsung (17 процентов), за ним идут HTC (14 процентов) и Motorola (11 процентов).