Согласно оценкам IDC, в третьем квартале мировой рынок смартфонов увеличился на 38,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Всего было поставлено на рынок 258,4 млн смартфонов различных марок, что на 9% превысило предыдущий рекорд поставок за квартал (вторая четверть 2013 года).
Несмотря на взрывной рост поставок смартфонов, в целом рынок мобильных телефонов расширился незначительно: было поставлено 467,9 млн устройств, что лишь на 5,7% выше отгрузок за III квартал 2012 года, когда все участники рынка поставили 442,7 млн телефонов. При этом показатели третьего квартала 2013 года на 7% выше поставок во втором квартале года (437,4 млн). Интересно, что все пять ведущих поставщиков мобильных телефонов, кроме Nokia, нарастили отгрузки своих устройств. Поставки же аппаратов Nokia упали на 22,1% с 82,9 млн в III квартале прошлого года до 64,6 млн в прошедшем квартале. Популярность смартфонов Lumia быстро растёт, но это не может компенсировать общий спад.
Аналитики отмечают, что существенным фактором роста рынка является быстрое снижение цен на Android-смартфоны начального уровня, благодаря чему Китай становится одним из самых быстрорастущих рынков смартфонов в мире — за прошедший квартал более трети все поставок смартфонов пришлись на эту страну. Причём тенденция явно будет продолжаться.
Заодно открытая платформа Android создала благоприятные возможности для выхода в сектор смартфонов относительно новых марок, которые создают новое конкурентное давление на рынок. Для сравнения: если в III квартале 2012 года пять ведущих марок занимали в совокупности 66,3% рынка смартфонов, то в этом году их присутствие снизилось до 58,7%.
Аналитики отмечают, что китайские компании набирают влияние. В прошедшем квартале Huawei и Lenovo обошли LG, а на шестом и седьмом месте разместились ещё две китайских компании — Coolpad и ZTE. Ключом успеха большинства компаний на рынке является Android, но эта же платформа стирает отличия между производителями, которым всё сложнее выделять свои продукты на рынке.
Samsung остаётся безоговорочным лидером, отгрузив на рынок больше смартфонов, чем следующие четыре ведущих компании вместе взятые. Это обусловлено высоким спросом на Galaxy S4, продолжающимися хорошими продажами Galaxy S III и запуском Galaxy Note 3, а также массой недорогих аппаратов начального уровня.
Доля Apple за год немного снизилась — с 14,4% до 13,1%. Впрочем, поставки за квартал существенно возросли по сравнению с показателями предыдущего года (33,8 млн против 26,9 млн), что было частично обусловлено успешным запуском iPhones 5s и 5c, который компенсировал ослабление спроса накануне вывода новых устройств. Несмотря на неоднозначную реакцию на iPhone 5c, Apple удалось за дебютный уикенд продать рекордные 9 млн устройств.
Huawei не только вернулась в пятёрку лидеров рынка после квартального отсутствия, но и обошла по поставкам Lenovo и LG. Впрочем, разница в объёмах реализации не столь уж велика — менее 1 млн аппаратов. Huawei опирается на азиатско-тихоокеанский регион, но продолжает укреплять позиции в Европе и Америке (за квартал компании удалось продать более 1 млн устройств в каждом из этих регионов).
Lenovo удалось продемонстрировать самый большой прирост поставок смартфонов за год (77,6%), что позволило обойти LG. Компания также опирается на азиатско-тихоокеанский регион (особенно на родной рынок Китая), но продолжает усиливать влияние в Латинской Америке, в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
LG заняла пятое место, несмотря на 72,2-процентный рост поставок смартфонов за год. Компания добивается хороших результатов на рынке аппаратов высокого класса благодаря успеху Optimus G2 и по-прежнему хорошему спросу на Optimus G и Optimus G Pro.
// Взято с http://www.3dnews.ru/773662.