Глава Сбербанка Герман Греф пообещал пересмотреть существующую систему безопасности при работе с клиентскими данными, чтобы не допустить повторения инцидентов с кражей пользовательских данных сотрудниками банка. На прошлой неделе газета Коммерсантъ написала об утечке данных более 60 млн клиентов Сбербанка. При этом в самом банке подтвердил кражу данных лишь 5 тыс. человек.
Сбербанк пережил утечку данных клиентов с минимальными потерями, заявил Герман Греф на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis:
«На прошлой неделе мы пережили известный инцидент, слава богу, что мы его пережили с минимальными потерями. И слава богу, что мы в считанные часы сумели раскрыть то, что произошло»,— подчеркнул он.
По его словам, банк собрал представителей отрасли, проинформировал их о случившемся и показал «механизм» утечки. «И как только мы завершим полностью расследование инцидента, мы обязательно соберемся и со всеми коллегами поделимся всеми деталями»,— заявил Греф.
Напомним, в начале октября на специализированном форуме, заблокированном Роскомнадзором, появилось объявление о продаже «свежей базы крупного банка». Речь шла об утечке данных более 60 млн кредитных карт.
Как стало известно СМИ, утечка данных кредитных карт Сбербанка произошла в августе 2019 года и стала самой крупной в российском банковском секторе за всё время.
При этом Сбербанк подтвердил утечку персональных данных только 200 своих клиентов, а позднее заявил о краже данных 5 тыс. человек. Глава банка принес им извинения за произошедшее и сообщил о совершенствовании собственной системы безопасности. По данным банка, информацию пытался похитить руководитель сектора в одном из бизнес-подразделений Сбербанка.