В банкоматах Сбербанка были зафиксированы случаи нового типа мошенничества. Об этом пишет издание «Коммерсантъ».
Схема работает с некоторым типом банкоматов. Сначала мошенник начинает на терминале платёжную операцию, но не вставляет банковскую карту. Далее терминал даёт 90 секунд на завершение транзакции. В этот момент злоумышленники отходит от терминала. И если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с неё и будут списаны средства по запросу предыдущего.
По информации источника издания «Коммерсантъ», данный способ мошенничества появился в первой половине 2019 года, а во второй половине мая число обращений в полицию по этому поводу резко выросло.
Схема стала возможной из-за двух факторов — длительного времени ожидания для завершения операции и возможности выбора платежа до вставки карты и ввода PIN-кода.
В Сбербанке заявили, что не считают ситуацию проблемной. «Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900», - заявили представители финансово-кредитной организации.