В рамках кампании по противодействию мошенникам на Госуслугах появился новый защиты своего аккаунта - возможностью выбрать доверенный контакт. Это может быть, например, родственник или близкий друг. У него не будет доступа к личному кабинету, и он не сможет выполнять действия от вашего имени, но ему будет приходить дополнительный код подтверждения, если вы решите сменить пароль.

На Госуслугах появился новый способ защиты аккаунта.

Главное правило защиты учётной записи на Госуслугах — никому никогда не сообщать свои логин, пароль и коды подтверждения входа. Чтобы защитить аккаунт от мошенников можно воспользоваться новой возможностью - выбрать доверенный контакт.

Как подключить

Войдите в личный кабинет на Госуслугах и выберите в разделе «Безопасность» опцию «Доверенный контакт».

Нажмите «Добавить» и укажите данные доверенного контакта:

— имя — как в паспорте, отчество и фамилию указывать не нужно;

— номер телефона, привязанный к Госуслугам, — на него будут приходить смс с кодом

Отправьте приглашение. Оно придёт в личный кабинет приглашённого. Время на подтверждение запроса ограничено. Если пользователь не успеет принять запрос — отправьте приглашение заново.

Если приглашение будет принято, информация о доверенном контакте появится в вашем личном кабинете. Теперь при восстановлении доступа к вашему аккаунту смс-код сначала будет приходить ему.

Функция доступна всем пользователям Госуслуг старше 14 лет. Доверенный контакт может быть только один, при этом у каждого доверенного контакта может быть до 5 доверителей.

Требования к доверенному контакту

— возраст — от 18 лет;

— гражданство РФ;

— наличие подтверждённой учётной записи на Госуслугах;

— сведения о паспорте РФ и актуальном номере телефона в личном кабинете.

Отключить доверенный контакт или, при желании, указать другого человека можно в любой момент в личном кабинете.