В рамках кампании по противодействию мошенникам на Госуслугах появился новый защиты своего аккаунта - возможностью выбрать доверенный контакт. Это может быть, например, родственник или близкий друг. У него не будет доступа к личному кабинету, и он не сможет выполнять действия от вашего имени, но ему будет приходить дополнительный код подтверждения, если вы решите сменить пароль.

Главное правило защиты учётной записи на Госуслугах — никому никогда не сообщать свои логин, пароль и коды подтверждения входа. Чтобы защитить аккаунт от мошенников можно воспользоваться новой возможностью - выбрать доверенный контакт.
Как подключить
Войдите в личный кабинет на Госуслугах и выберите в разделе «Безопасность» опцию «Доверенный контакт».
Нажмите «Добавить» и укажите данные доверенного контакта:
— имя — как в паспорте, отчество и фамилию указывать не нужно;
— номер телефона, привязанный к Госуслугам, — на него будут приходить смс с кодом
Отправьте приглашение. Оно придёт в личный кабинет приглашённого. Время на подтверждение запроса ограничено. Если пользователь не успеет принять запрос — отправьте приглашение заново.
Если приглашение будет принято, информация о доверенном контакте появится в вашем личном кабинете. Теперь при восстановлении доступа к вашему аккаунту смс-код сначала будет приходить ему.
Функция доступна всем пользователям Госуслуг старше 14 лет. Доверенный контакт может быть только один, при этом у каждого доверенного контакта может быть до 5 доверителей.
Требования к доверенному контакту
— возраст — от 18 лет;
— гражданство РФ;
— наличие подтверждённой учётной записи на Госуслугах;
— сведения о паспорте РФ и актуальном номере телефона в личном кабинете.
Отключить доверенный контакт или, при желании, указать другого человека можно в любой момент в личном кабинете.