В российский городах заработал новый сервис оплаты проезда в общественном транспорте с помощью мобильного приложения. Тестирование уже запущено в Твери, Перми и Таганроге. Об этом рассказал заместитель главы Минтранса России Кирилл Богданов.

В России начали тестировать «умную оплату» в общественном транспорте.

С помощью новой технологии пассажиры могут оплатить проезд с любого удобного места. Приложение, взаимодействуя со специальным датчиком в салоне автобуса, само определяет, на каком остановочном пункте человек зашел, и какова стоимость проезда. Этой цифровой технологией заинтересовались уже более 30 регионов страны.

«В Твери, Перми и Таганроге тестируется новый сервис оплаты проезда в общественном транспорте с помощью мобильного приложения. Сервис исключает установку дополнительного оборудования для валидации, что позволяет дешевле и быстрее внедрить безналичную оплату в любом регионе», - рассказал Кирилл Богданов.

Разработчик нового решения - компания «Датапакс» - планирует внедрить сервис умной оплаты на всех маршрутах общественного транспорта в Твери, где работает приложение «Волга». При этом в Таганроге и Перми технология уже тестируется на отдельных маршрутах, в следующем году ее применение будет расширяться.

«Такой цифровой сервис полностью обеспечивает оплату без участия дополнительного персонала - водителя или кондуктора. Пилотные испытания показали, что время посадки при таком способе оплаты сокращается на 30%, а значит, при массовом использовании сервиса, сокращается и общее время в пути», - пояснили в компании.

По словам Кирилла Богданова, внедрение сервиса позволит достичь одной из важных целей стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли – максимального расширения возможности безналичной оплаты и формирования «зеленых цифровых коридоров"», повышающих комфорт, безопасность и скорость проезда на общественном транспорте. «Наша задача - к 2024 году довести до 70% долю пассажиров с безналичной оплатой проезда на транспорте в крупнейших агломерациях, это в 10 раз больше показателя прошлого года», - напомнил он.

Эксперты из ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) добавили, что капитальные затраты на оснащение стандартным оборудованием для приема оплаты проезда могут составлять от 20 до 300 тысяч рублей на одно транспортное средство, средний автопарк может потребовать десятки миллионов рублей, а датчик для оплаты через приложение кратно дешевле.