В новой версии мобильного приложения социальной сети ВКонтакте заработал голосовой помощник Маруся, при помощи которого можно управлять воспроизведением музыки, искать пользователей и сообщества, звонить и т.п. Интеграцией сервиса занимались команды разработчиков Mail.Ru Group и ВКонтакте.
Голосовой помощник можно найти во вкладке «Сервисы» в самой новой версии мобильного приложения ВКонтакте для Android и iOS. Чтобы начать диалог, достаточно кликнуть по иконке голосового помощника.
Как отмечают разработчики, Маруся помогает работать не только с социальной сетью, но и с другими сервисами, входящими в экосистему Mail.Ru Group: читать почту, рассказывать свежие новости или прогноз погоды, заказывать еду или такси. Также у Маруси есть и собственные навыки — она умеет отвечать на вопросы обо всём на свете, ставить напоминания и записывать покупки, играть в игры, управлять умным домом, подбирать музыку под настроение, искать рецепты и просто болтать с пользователем. Со временем набор навыков Маруси будет увеличиваться.
В Mail.Ru Group отмечают, что голосовой помощник Маруся становится одним из важных объединяющих элементов всей экосистемы Вконтакте. Наравне с единой учётной записью VK Connect, платёжным сервисом VK Pay и подпиской VK Combo Маруся обеспечит бесшовный пользовательский опыт и улучшит навигацию по разным проектам экосистемы.
«Голосовые технологии расширяют возможности привычных интерфейсов мобильных приложений. Есть много ситуаций у пользователя, в которых неудобно смотреть в экран или надо быстро получить ответ на вопрос. Он может ехать за рулём, готовить, идти по улице или нести на руках ребёнка. Быстрота и удобство требуют развития технологий в понимании пользовательской речи, смысла и контекста, а также подготовке правильных ответов сервисами», - рассказывает Анна Артамонова, вице-президент по экосистемным продуктам Mail.Ru Group.
Разработчики отмечают, что любой пользователь или компания могут создавать навыки для Маруси, в том числе и для использования в приложении ВКонтакте. Например, владельцы бизнеса могут обучить голосового помощника заказывать товары из своих магазинов Вконтакте.
«Интеграция голосового помощника — важный стратегический шаг в развитии экосистемы VK: мы делаем её доступнее и функциональнее для пользователей. Благодаря голосовым технологиям людям будет удобнее открывать потенциал экосистемы, а общение с Марусей сделает этот опыт более персональным. Маруся будет развиваться, предлагая всё больше возможностей», - говорит Анна Артамонова.
В Mail.Ru Group отмечают, что сервисами ВКонтакте пользуются более 90% аудитории Рунета. В экосистеме можно общаться (в Одноклассниках, ВКонтакте, в мессенджерах и Почте Mail.ru), играть (с MY.GAMES), продавать и приобретать товары и услуги, искать работу и сотрудников (на Юле и в VK Работе), заказывать продукты и готовую еду (в Delivery Club, Самокате и Кухне на районе), находить такси, авто или самокат для поездок по городу (через Ситимобил и Ситидрайв), осваивать новые профессии (с GeekBrains, Skillbox и другими образовательными проектами), покупать вещи на российском AliExpress и решать множество других задач.
Единая учётная запись VK Connect обеспечивает доступ ко всем сервисам экосистемы VK. Пользователи уже могут платить и зарабатывать кешбэк с платформой VK Pay, получать скидки и выгодные предложения с VK Combo и пользоваться любимыми сервисами на платформе приложений VK Mini Apps.
Голосовой помощник Маруся уже доступен в отдельном приложении для Android и iOS, в умной колонке Капсула, в суперприложении Почта Mail.ru, браузере Atom и в устройствах партнёров.