Группа «Тинькофф» объявила о запуске голосового помощника Олега в рамках виртуального оператора мобильной связи «Тинькофф Мобайл» и сервисе страхования «Тинькофф Страхование». Обе интеграции станут уникальными для телекоммуникационного и страхового рынков России, говорится в официальном заявлении.

Привет, Олег! В «Тинькофф Мобайл» заработал голосовой помощник.

«Тинькофф Мобайл»

В «Тинькофф Мобайл» голосовой помощник Олег будет интегрирован непосредственно в услуги сотовой связи. Для абонентов «Тинькофф Мобайл» голосовой ассистент будет выступать в роли личного консьержа. Он сможет принимать входящие звонки, разговаривать и шутить с собеседниками, записывать и расшифровывать сообщения с помощью речевых технологий и т.д., если те заняты, находятся вне сети или не слышат звонок. Также, если абонент не хочет отвечать — он может сбросить вызов: за него ответит Олег.

В ближайшем будущем Олег будет работать с более сложными запросами собеседников и разговаривать с ними на свободные темы.

Ассистент также может предложить передать сообщение, например: «Зинаида Петровна не может ответить. Я - ассистент Олег, что мне передать? Я запишу». После записи он переведет аудио в текст с помощью технологии распознавания и синтеза речи Tinkoff VoiceKit и отправит его абоненту «Тинькофф Мобайл» по СМС.

Также Олег поможет абонентам «Тинькофф Мобайл» защититься от спам-звонков с незнакомых номеров - в текстовых расшифровках он будет предупреждать, что сообщение может быть от спамера (у голосового ассистента есть своя база спам-номеров).

Голосовой помощник Олег уже доступен абонентам Тинькофф Мобайла в новой версии мобильного приложения на iOS и на Android. Услуга бесплатна для всех абонентов Тинькофф Мобайла. Подключить голосового помощника можно в приложении оператора: “Главная” —> “Добавить услугу”.

В настройках пользователь может выбрать, как называть голосового помощника, например: «Александр», «Владимир» или «Господин».

В «Тинькофф Банк» отмечают, что Олег является первым голосовым помощником собственной разработки с подобным функционалом среди российских телеком-операторов. В качестве базы для работы используется нейронная сеть.

«У группы Тинькофф есть собственный голосовой помощник, собственные речевые технологии Tinkoff VoiceKit и собственный мобильный оператор. Интегрировать их друг с другом — это был лишь вопрос времени. Мы решили запустить сервис, который еще не делал никто на российском рынке - подключить голосового помощника к услугам связи, чтобы он расшифровывал речь в текст и отправлял ее абоненту. Как минимум, это удобно — поскольку работает совсем по другому принципу в отличие от услуги голосовой почты, которой из российских абонентов мало кто пользуется, - отмечает Георгий Чесаков, исполнительный директор «Тинькофф Мобайл». - Олег в Мобайле уже сейчас заметно экономит время абонентов, ускоряет и упрощает коммуникацию, может развлекать собеседников. Дальше он будет обрастать новыми навыками, например, свободного общения, и имеет все шансы на то, чтобы произвести мини-революцию в своей сфере».

«Тинькофф Страхование»

Голосовой помощник Олега также запущен в рамках сервиса «Тинькофф Страхование». С его помощью владельцы полисов ОСАГО и КАСКО смогут регистрировать ДТП в мобильном приложении. Олег станет первым голосовым помощником в российской страховой компании и одним из первых - на международном рынке.

Голосовой помощник поможет клиентам «Тинькофф Страхования» зарегистрировать страховой случай максимально оперативно — процесс регистрации ДТП будет одним из самых быстрых на рынке. Олег задаст несколько простых вопросов: когда, в какое время и где произошло ДТП, нужна ли клиенту медицинская помощь, нет ли пострадавших в аварии, каким образом оно оформлено, кто виновник столкновения и пр. Также голосовой помощник сориентирует, как правильно сделать фото повреждений автомобиля, какие документы нужно загрузить в чат и пр.

Чтобы воспользоваться Олегом для фиксации страхового случая, нужно зайти в мобильное приложение Тинькофф в разделы «Еще»/«Кошелек», выбрать карточку с текущим страховым полисом и нажать на кнопку «Заявить о страховом случае». После этого пользователь автоматически попадет в чат с голосовым помощником Олегом. (Если голосовой ассистент на текущий момент еще не подключен к ID пользователя, его сообщение в чате обработает сотрудник контакт-центра Тинькофф).

После регистрации ДТП голосовой помощник пришлет клиенту номер его страхового случая, а также даст инструкцию по дальнейшим шагам. Далее коммуникация по страховому процессу будет переводиться на специалиста «Тинькофф Страхование», который предложит клиенту варианты урегулирования страхового случая.

В будущем голосовой помощник Олег сможет не только фиксировать факт страхового случая, но и проконсультирует клиента о статусе рассмотрения страхового случая и выдаст направление на экспертизу или ремонт автомобиля на технической станции.

Когда сумма компенсации будет определена, представитель «Тинькофф Страхования» приедет к клиенту на встречу в удобное для него место и время, чтобы подписать и забрать документы, а также сверить VIN-код автомобиля. Страховая выплата для ремонта машины рамках возмещаемой суммы убытка оперативно поступит на карту клиента.

Возможность дистанционно оценить ущерб автомобиля в ДТП и урегулировать убытки по ОСАГО без необходимости посещения офиса, посредников и технических станций появилась в «Тинькофф Страховании» в сентябре 2019 года. Клиенты Тинькофф могут загрузить фотографии повреждений автомобиля и соответствующие документы в чат мобильного приложения Тинькофф или на сайте.