Социальная сеть «ВКонтакте» сообщила о запуске новой функции в мобильном приложении. Благодаря автоматическому определителю номеров платформа сможет предупреждать о нежелательных телефонных звонках.

«ВКонтакте» запустила антиспам модуль в мобильном приложении.

Сервис автоматического определения номера сверяет входящие вызовы с собственной базой организаций — она формируется на основе анализа большого количества данных о подозрительной телефонной активности и отзывах пользователей.

В режиме реального времени вся информация тщательно проверяется с использованием алгоритмов машинного обучения. Если алгоритм находит совпадение, приложение помечает звонок как спам или показывает название компании и сферу её работы — например, доставка товаров.

Система обрабатывает вызовы от мошенников, коллекторов и подозрительных организаций. Кроме того, к нежелательным вызовам относятся так называемые «немые» звонки, когда при приёме входящего вызова абонент слышит тишину.

«ВКонтакте» принимает меры, чтобы повышать точность определителя: сервис предлагает пользователям поделиться обратной связью, если номера ещё нет в базе, но алгоритм зафиксировал подозрительную активность — например, необычную продолжительность или частоту звонков.

Релевантность данных обеспечивает сегментирование базы номеров сервиса: она различается в зависимости от региона и включает в себя телефоны местных компаний и локальных филиалов.