В эти выходные в Челябинске прошла крупнейшая на Урале конференция веб-разработчиков. В мероприятии приняли участие более 500 человек из самых разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Эксперты в области веб-индустрии провели мастер-классы и рассказали о новых веяниях рынка. А группа инвесторов во главе с Сергеем Белоусовым, основателем компаний Parallels, Acronis и крупнейшего в России венчурного фонда в сфере ИТ Runa Capital, в рамках «StartupDay-Челябинск» устроила смотр региональных стартап-проектов. За ходом форума следили корреспонденты нашего проекта.
Минувший уикенд в Челябинске прошел под знаком UWDC 2012 – мероприятия, которое собрало под своим крылом веб-разработчиков и дизайнеров, меркетологов и аналитиков, владельцев бизнеса и инвесторов, да и просто людей, которым интересен веб. Интересно было посмотреть, как люди в реальной жизни редко встречающиеся друг с другом, сработаются вместе. Забегая вперед, отмечу, что общение прошло на «ура». Только вот встать для этого в субботу, законных выходной день для многих людей нашей страны, пришлось рано! Но все это лишь ворчалки, которыми я пытаюсь оправдать свое опоздание.
День первый
По официальным данным, в мероприятии приняло участие 520 человек из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Форум проходил в гостиничном комплексе «Аврора». Представительство компаний так же было впечатляющим: «Яндекс», Microsoft, Google, Mail.Ru, «СКБ Контур», «2Gis», OperaSoftware, RunaCapital– это лишь малая часть тех, кто присутствовал на конференции.
Видимо, в связи с таким наплывом гостей и участников на регистрации сформировалась небольшая очередь. Каждый хотел получить фирменный бейдж с лого UWDC2012 и пакет cинформационными материалами и программой.
Тем не менее, с получасовым опозданием мероприятие началось.
Официальное открытие организаторы конференции постарались уместить в десятиминутное выступление Александра Козлова, начальника управления стратегического планирования и анализа развития информационного общества министерства ИТ и связи Челябинской области.
Сама же конференция началась с рассказа Тимура Тазетдинова об играх и сервисах в альтернативной реальности (ARG - Alternate Reality Games). Один из основных принципов ARG предполагает, чтобы игра не вела себя как игра. Например, телефонные номера, упоминаемые в игре, должны действительно существовать. Участники не получают особого игрового пространства или явного списка правил. В общем примеров таких игр становится все больше и больше. Доклад стал ярким началом и вызвал большой интерес у присутствующей аудитории.
Кстати, в рамках форума была организована работа сразу трех секций. Первая была посвящена веб-разработкам и мобильным технологиям, вторая - интернет-маркетингу и SEO, третья – дизайну. Располагались они в разных залах: два – на девятом этаже и один на седьмом.
Из тех докладов, что удалось послушать мне, отмечу Сергея Герштейна руководителя уральского регионального офиса продаж «Яндекса», который рассказывал, какими альтернативными способами можно привлечь пользователей с «Яндекса», и как вообще себя ведут пользователи в поисковике, на что именно обращают внимание, куда тычут мышкой, какие кнопки нажимают.
Далее последовала чреда стандартных презентаций «Яндекса» о собственных возможностях и функционале. По большому счету, вся эта информация уже давно известна специалистам. Новой она была, разве что для представителей бизнеса, студентов-стартаперов и тем, кто только начинает знакомиться с интернет-маркетингом.
После обеда стандартные презентации об очевидных вещах закончились. Доклады и презентации стали проходить живее. Быть может, этому способствовало меньшее количество людей в залах. Так, Андрей Бурмус рассказал о возможностях SMS-рассылок, а Наталья Соловьева о email-маркетинге (это оказывается, не спам).
Далее Евгений Летов из «Медиасайта» рассказал об особенностях применения технологии MatrixNet. Это было особенно актуально, хотя бы потому что в последнее время на нее стал обращать внимание основной поисковый робот рунета, каким вещам «научился» и какие «ляпы» незаметные на первый взгляд не дают подняться сайту в выдаче. Эта тема стало одной из самых обсуждаемых этим вечером. Многим участникам дискуссии не давали покоя вопросы «давайте попробуем…» и «а что будет если…?».
Не обошли стороной участники конференции и тему социальных медиа. Юрий Смагин, подробно рассказал о том, как можно использовать SMM в маркетинге и пиаре. А также о сервисах и технологиях мониторинга и особенностям анализа информации в соцмедиа. Главное, что после этого доклада многие, как настоящие профи, могли на глаз определить, стоит ли рекламироваться компании на Facebook, ВКонтакде и подобных сервисах, а также на каких площадках и что именно стоит рекламировать.
На этом завершился первый день конференции уральских веб-разработчиков. Впереди был второй, не менее интересный день.
Репортаж со второго дня UWDC 2012, а также итоги форма читайте на нашем ресурсе завтра.