В средствах массовой информации компьютерные и онлайн-игры весьма часто упоминаются в негативном ключе. Причём о положительной роли, среди которых снятие стресса после рабочего дня, возможность заработать деньги на специальных турнирах и стримах, найти новые знакомства, стараются умолчать. Команда нашего интернет-проекта решила устранить несправедливость и рассказать о том, как онлайн-игры меняют жизнь простых людей.
В преддверии дня всех влюблённых Анастасия Лагошина вспоминает, как почти три года назад её увлечение онлайн-играми привело к знакомству с будущим мужем Егором. В январе 2017 года они впервые встретились на любительском турнире по World of Tanks, который проходил в одном из клубов. При этом, поначалу никто не предполагал, что совместное обсуждение игр, технических параметров компьютеров и просмотр стримов перерастёт во взаимные чувства. К слову, осенью 2019 года у пары родилась дочка.
«У многих есть мнение, что компьютерные игры – это только для детей, подростков и парней. Ну, а девушки отдыхают совсем по-другому: салоны красоты, фильмы, сериалы на диване или походы по магазинам. На самом деле женщины достаточно часто играют, - рассказывает Анастасия Лагошина. – Просто не всегда есть свободное время. Постоянно появляется куча всяких дел. А вообще игры помогают переключить внимание и отдохнуть. Меня это, к примеру, заряжает. А ещё вот любимого нашла и дочку [улыбается]».
«А то!, - отвечает Егор Лагошин. - Если честно, то до встречи с Настей я представительниц прекрасного пола на игровых турнирах не воспринимал всерьёз. Ну, не может нормальная девушка играть в World of Tanks, Dragon Age или World of Warcraft. Обычно они играют во всякие The Sims, квартиры обустраивают, шторы покупают и т.п. А тут произошла какая-то вспышка - дерзкая и симпатичная. Понравилась она очень».
О том, что онлайн-игры позволяют найти новые знакомства не понаслышке знает и Ольга Маркушева. Со своим будущем мужем она познакомилась ещё в 2013 году благодаря общему знакомому, который сначала привёл в World of Tanks Андрея (мужа), а потом и Ольгу. В 2018 году пара сыграла свадьбу.
«На самом деле я знаю много девушек, которые играют. Причём в самых разных жанрах. Это и The Sims 3, и PUBG, и Apex Legends. Самая я играю в World of Tanks, - говорит Ольга Маркушева. – Что касается предубеждения, что игры – неженское дело… Просто с течением времени у женщин появляется груз ответственности, дети, они начинают отдавать себя семье и уже становится не до развлечений в онлайне».
Ещё Ольга считает, что игроки всегда готовы прийти на помощь друг другу. Так, например, однажды на трассе у девушки сломалась машина. И первый же остановившийся водитель на её удивление оказался «танкистом». Оказалось, что он увидел на заднем стекле наклейку World of Tanks и решил помочь коллеге по игре.
Статистика от крупных разработчиков, говорит о примерно равной аудитории онлайн-игр со стороны мужчин и женщин. При этом мужчины-игроки чаще предпочитают спорт, гонки, быстрый экшен, стратегии, сражения и разрушения. Женщины-игроки, наоборот, стараются избегать игры с насилием, предпочитая исследовать окружающее пространство, проходить сюжетную линию, развивать виртуальные отношения, заниматься созданием чего-либо, включая дизайн интерьера, сада и т.п.
Нередки случаи, когда игроки становятся разработчиками онлайн-игр, тестерами и консультантами. Причём это могут быть люди самого разного возраста и заниматься делом в свободное от работы время.
По словам экспертов, кратковременная игровая деятельность детей, молодёжи и взрослых идёт на пользу. Так, длительные наблюдения за работой мозга геймеров показали, что лучше всего развивают и стимулируют нервную систему не головоломки и игры на сообразительность, а стрелялки и аркады. Также современная статистика развенчивает миф о том, что в онлайн-игры играют исключительно подростки и студенты.
В частности, средний возраст онлайн-игроков в России по итогам 2019 года составляет 33 года. Причём это касается, как мужчин, так и женщин. Эксперты рынка также отмечают увеличение популярности онлайн-игр среди людей в возрасте старше 45 лет. Также в трендах – киберспорт, рост числа любительских турниров, стримы (видеотрансляции турниров с комментариями и разборами), на которых можно зарабатывать.
За прошлый год российский рынок киберспорта вырос на 42% до ($12,7 млн). Это 9-й показатель в мире. При этом эксперты прогнозирует, что в ближайшие годы по темпу роста он будет на четвертом месте, уступая только Японии, Китаю и Великобритании.
Организаторами крупнейших чемпионатов и любительских турниров сейчас часто выступают разработчики игр, производители графических карт и компьютеров, а также интернет-провайдеры. По каждой из игр проводятся свои чемпионаты с огромной аудиторией и большими призовыми. Фактически, гейминг становится таким же прибыльным, как спорт.
Однако одного желания играть и зарабатывать недостаточно. Как и в случае с профессиональным спортом для достижения высокого результата игрок должен обладать хорошей реакцией, хваткой, производительным компьютером и высокоскоростным интернетом.
При этом у пользователей появляются новые возможности для обучения и тренировок в домашних условиях. Операторы связи предлагают сверхскоростные тарифы на интернет, специально оптимизированные для онлайн-игр и проведения стримов в режиме реального времени. Так, скорости здесь могут достигать 1 Гбит/с на приём и отдачу, а время пинга исчисляется наносекундами.
Одним из первых, кто стал предлагать геймерские тарифы, оказался оператор «Ростелеком». Произошло это в 2015 году. С тех пор компания активно развивает это направление, параллельно организуя собственные турниры в российских регионах. Сейчас тариф «Игровой» представляет собой высокоскоростной интернет с опциями «Игры Wargaming», «Фогейм» и «Warface». Благодаря партнёрским программам с WARGAMING, Innova S. A. R. L и OOO «Мейл.ру» геймеры могут бесплатно пользоваться бонусными опциями в играх World of Tanks, World of Warships, World of Warplanes, Lineage 2, Blade & Soul , Point Blank, Aion и MY.GAMES. Также в пакет услуг входит сервис Wink для просмотра телевидения, кино и сериалов.
Помимо максимальной скорости пользователи тарифа «Игровой» получают бесплатный премиум аккаунт на неограниченное количество дней (пока обслуживание происходит на спецтарифе). Премиум аккаунт начисляется автоматически. Далее он будет начисляться по 1 дню каждые 24 часа. Все перечисленные бонусы доступны как для тех, кто уже является абонентом тарифа «Игровой», так и для вновь подключившихся.
Игрокам доступен эксклюзивный советский премиум танк Т-44-100 (Р) со слотом в Ангаре, обученным на 100% экипажем с «Боевым братством», уникальным камуфляжем и надписью.
Примечательно, что многие игроки-любители пользуются специальными геймерскими тарифами и прокаченными профессиональными аккаунтами. Это позволяет пользователям максимально качественно и быстро проходить уровни и занимать более высокие позиции в рейтинге.
В общем и целом, индустрия онлайн-игр – это большое сообщество, в котором есть место не только мужчинам, но и женщинам. Кроме того, игры позволяют найти настоящих друзей, своё призвание и способ зарабатывать. При этом вовсе не обязательно быть высококлассным киберспортсменом. Достаточно иметь производительный компьютер, стабильный и скоростной интернет. Главное знать меру и относится к геймингу, как приятному формату отдыха.
Все наши примеры говорят о том, что игровая индустрия вовсе не рассадник зла, который нужно запретить или ограничить. Важно, чтобы все мы правильно оценивали риски и возможности онлайн-игр. Эксперты в многочисленных исследованиях отмечают, что именно за этой отраслью будущее.