Совокупное число покупок товаров и услуг с 1 по 8 января этого года выросло на 22% по сравнению с первыми днями 2022, обороты онлайн-площадок увеличились на 11%. Россиян, которые платили в интернете, стало больше также на 11%, при этом средний чек снизился на 10% и составил 1027 рублей. Больше всего россияне тратили на игровые товары, а также на услуги образования и курьерские службы.
Аналитики сервиса ЮKassa изучили онлайн-платежи пользователей с 1 по 8 января 2023 года, сравнили их с аналогичным периодом 2022 года и выяснили, какие услуги пользовались наибольшим спросом у россиян в новогодние праздники.
В числе самых популярных по количеству продаж в праздничные дни оказались услуги категории «Курьерская служба». Количество заказов курьеров с 1 по 8 января выросло на 86% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Число россиян, которые пользовались услугами курьерской службы в первые дни января, выросло на 54%, обороты платежей онлайн-площадок с данными услугами увеличились на 96% по сравнению с годом ранее, средний чек тоже вырос на 6% и составил 5299 рублей.
Многие россияне в первые дни нового года занялись ремонтом и уборкой квартир. Количество платежей за бытовые услуги с 1 по 8 января выросло на 72% по сравнению с прошлым годом, количество плательщиков – на 36%, а обороты онлайн-сервисов, которые предоставляют бытовые услуги, – на 34%. Средний чек при этом стал меньше на 22% и составил 801 рубль.
В первые дни января увеличился спрос россиян и на медицинские услуги. Количество оплаченных услуг выросло на 23%, а обороты медучреждений – на 46%. Число россиян, которые воспользовались этими услугами, увеличилось на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Средний чек стал на 18% больше и достиг 5849 рублей.
Большим спросом в первые дни нового года пользовались образовательные услуги – различные мастер-классы, курсы повышения квалификации и услуги репетиторов, тренинги и образовательный контент.
Количество оплаченных покупок за курсы повышения квалификации, репетиторов, дополнительное образование в первые дни января увеличилось в 2,2 раза. Количество россиян, которые пошли учиться, выросло в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, а обороты учреждений онлайн-образования – на 2%. При этом средний чек уменьшился в 2 раза и составил 949 рублей.
Помимо образовательных курсов в начале января многие россияне увеличили траты на образовательный контент аудио, видео и других форматов. Количество покупок в категории «Доступ к контенту: аудио, видео» на этих онлайн-площадках выросло на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, а количество плательщиков – на 41%. Обороты интернет-площадок, которые предоставляют доступ к образовательному контенту, за 8 дней нового года выросли на 45%, а средний чек почти не изменился – составил 288 рублей.
На игровые товары пользователи тратили на 53% больше, чем за аналогичный период 2022 года, увеличилось и количество плательщиков – на 82%. Обороты интернет-площадок с 1 по 8 января выросли в 2,2 раза, а средний чек - на 43%, до 774 рублей.