«Яндекс» объявил неаудированные финансовые результаты за 1 квартал 2015 года. Данные представлены как в рублях, так и в долларах — по официальному курсу Центробанка на 31 марта 2015 года.

Яндекс.

Консолидированная рублевая выручка компании выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 13% — до 12,3 млрд рублей ($211,1 млн). Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 16% по отношению к первому кварталу прошлого года.

Операционная прибыль «Яндекса» составила 1,5 млрд рублей ($25,5 млн) и уменьшилась на 45%. Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и расходов на амортизацию) составил 3,6 млрд рублей ($61,1 млн) и уменьшился на 12%. Рентабельность по операционной прибыли оказалась на уровне 12%.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке составило 28,9%. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам — 37,1%.

Чистая прибыль компании за первые три месяца текущего года оказалась на уровне 2,1 млрд рублей ($36,4 млн) и уменьшилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2014 года. Скорректированная чистая прибыль составила 2,2 млрд рублей ($38,5 млн) — снижение на 12%.

В «Яндексе» подчеркнули, что для оценки динамики его бизнеса корректно рассматривать именно «скорректированные» показатели. В соответствии с этим подходом 12-процентное падение прибыли в компании объяснили ростом расходов, которые увеличились на 47% по сравнению с первым кварталом прошлого года.

Данное явление было вызвано рядом факторов, в том числе повышением зарплат разработчикам и удорожанием аренды помещений. В «Яндексе» напоминают, что в мае 2014 года компания начала платить за дополнительные 18 тыс. кв. метров московского офиса, и эта аренда была номинирована в долларах. Другие валютные расходы «Яндекса» связаны с регулярной закупкой серверов.

В «Яндексе» считают, что темпы роста его выручки снижаются под давлением сложных макроэкономических условий, повлиявших на некоторые категории рекламодателей — автомобильный сегмент, финансовые услуги, потребительская электроника (последнее, в частности, отразилось на доходах Яндекс.Маркета). «Пул наших рекламодателей хорошо диверсифицирован — мы видим значительный рост бюджетов рекламодателей в недвижимости, медицине, строительных услугах и товарах», — говорят в компании.

Рост выручки «Яндекса» от рекламы на собственных сайтах за первые три месяца года составил 14% по отношению к прошлогоднему аналогичному периоду.

В I квартале с «Яндексом» работало 323 тыс. рекламодателей, что на 14% больше, чем год назад. По сравнению с 4 кварталом 2014 года. их число также увеличилось — на 2%. «Контекстная реклама — единственный сегмент рекламного рынка, который показал положительную динамику в 1 квартале 2015 года», — подчёркивают в «Яндексе».

Со ссылкой на данные LiveInternet в «Яндексе» отмечают, что доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в 1 квартале 2015 года составила в среднем 58,6%. Количество запросов к поиску «Яндекса» увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за 1 квартал 2014 года на 3%.

// Взято с http://www.cnews.ru/.