В рамках пресс-тура «Школа тарифов», организованного компанией «Вымпелком» [Билайн™] корреспонденту Интернет-издания «Мобильный Екатеринбург» удалось побеседовать с Евгенией Гришиной, коммерческим директором ОАО «Вымпелком» по уральскому региону и Игорем Петровым, директором екатеринбургского филиала компании ОАО «Вымпелком» и задать им несколько вопросов.

- Билайн на Урале работает порядка четырех лет. За это время компания нашла свой стиль и обрела свое лицо. Что представляет из себя Билайн сегодня?

Е.Г.: - Если говорить в целом об уральском регионе, то проникновение сотовой связи составляет более 100%. Доля рынка, которую мы занимаем по Уралу - 19%, в некоторых это доля больше 40%. Одна из основных целей, которая поставлена перед нами в этом году – качественная абонентская база. Мы строимся и растем вместе с нашими абонентами.

- А как выглядит типичный абонент Билайн в Екатеринбурге и Свердловской области?

И.П.: - Безусловно, это люди, которые любят новые технологии. Как правило, это молодое поколение, которое ведет активный образ жизни. Если вы посмотрите на наши последний тарифы, то «Первый детский», «Монстр общения» позиционируются именно для молодых и активных людей. Абоненты используют наши услуги для связи с близкими и своими друзьями. Им интересны новые технологии.

- Мы сегодня много говорили о тарифах. Были ли у компании неудачные тарифы? Если да, то как Билайн поступает в таких ситуациях?Евгения Гришина

Е.Г.: - Иногда бывает так, что выводится тот или иной тарифный план, и он не соответствует нашим ожиданиям или ожиданиям абонентов. Если вспомнить июль 2007 года, когда все входящие стали бесплатными, у нас был тарифный план «Мобильный безлимит» в Екатеринбурге. При сопоставлении данных по доходам и расходам получилось, что мы «пошли в минус». Нужно было принимать решение о закрытии тарифного плана, так как он для нас не рентабелен. С правовой точки зрения оператор может внести корректировки в тарифную линейку, либо закрыть тариф к продажам, либо просто закрыть предложение, а абонентов перевести на другие продукты. Но мы в любом случае обязаны сообщить нашим абонентам информацию за 10 дней. Это может быть SMS-рассылка, новости на нашем сайте и т.п.

Игорь Петров, директор екатеринбургского филиала компании ОАО «Вымпелком».- Совсем недавно, наблюдая рекламу для корпоративных клиентов Билайн с тремя яхтами, поймал себя на мысли, что терпящие бедствие красная и зеленая яхты это МТС и МегаФон. Как вы можете это прокомментировать?

Е.Г.: - На самом деле это не красный и не зеленый цвет. Это какой-то бледно-розовый и темно-серый оттенки. Они не имеют никакого отношения ни к МТС, ни к МегаФону. В этой рекламе все прозрачно и нет никаких подтекстов.

- По данным проекта «Мобильный Екатеринбург», доля Билайн по абонентской базе в Екатеринбурге и Свердловской области составляет 20,86%. Планирует ли компания увеличивать свое присутствие в дальнейшем?

И.П.: - У нас поменялась стратегия. Мы пересмотрели принципы своей работы. Мы перестали гнаться за ростом числа абонентов. Нас не интересует доля рынка по абонентам. Нас интересует доля рынка по выручке.

- «Вымпелком» объявил о том, что собирается учитывать в абонентской базе только тех клиентов, которые пользуются услугами связи последние три месяца. Например, сейчас этот срок составляет шесть месяцев. С чем связано это решение?Игорь Петров.

И.П.: -  Как я уже говорил, сейчас мы не гонимся за абонентами. Нам не интересно, если абонент получил SIM-карту и пользуется услугами нашей компании очень редко. Поэтому снижение периода учета активных абонентов с шести до трех месяцев является вполне нормальным шагом, это положительно скажется на наших финансовых показателях. У нас есть цели по увеличению показателя ARPU и понятно, что за шесть месяцев происходит размывание этого индекса. Нам нужны постоянные абоненты.

- Скоро нас ожидают новогодние и рождественские праздники. А это значит, что у операторов начинается горячая пора. Билайн уже приготовил своим абонентам подарки? На что могут рассчитывать клиенты компании?

Е.Г.: - У нас уже все готово. С 19 ноября запустим новогоднюю активность, рассчитанную на довольно интересную аудиторию. Кстати, мы будем одними из первых, кто ее открывает.

И.П.: - В общем для всех это будет настоящим сюрпризом.