В условиях серьезного экономического спада операторы дальней связи озаботились своим положением. Конкуренция вынудила компанию «Ростелеком», крупнейшего российского игрока на рынке услуг междугородной и международной связи, привлекать новых абонентов засчет альтернативных региональных операторов. Последние в случае заключения агентского договора получат солидное вознаграждение, а «Ростелеком» - новых клиентов.
В настоящее время на рынке происходят весьма серьезные изменения. Денежные потоки начинают «пересыхать». Чтобы минимизировать уменьшение выручки от предоставляемых услуг «Ростелеком» фактически выстраивает новую розничную схему взаимоотношений со своими партнерами – альтернативными операторами местной и зоновой связи.
- В отличие от наших конкурентов, которые в основном работают с корпоративными клиентами и крупными операторами, мы готовы сотрудничать со всеми без исключения, в том числе и с небольшими операторами связи, - подчеркнул коммерческий директора уральского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Голод.
Партнерас предлагается участие в программе «Договор Агентский Лайт». В качестве базового механизма выступает агентский договор. В этом случае агент «Ростелекома» альтернативный оператор местной или зоновой связи будет выступать продавцом услуг дальней связи. Он будет заниматься заключением договоров предварительного выбора, информационно-справочным обслуживанием, доставкой счетов за услуги связи и другими индивидуальными обязательствами. В свою очередь «Ростелеком» будет предоставлять услуги междугородной и международной связи, заниматься сбором платежей, расчетами по счетам клиентов, работой с дебиторской задолженностью и т.п.
Стоит отметить, что компании-агенту «Ростелеком» обязуется выплачивать солидное вознаграждение. В общем случае оно зависит от количества заключенных договоров с предварительным выбором «Ростелекома» в качестве оператора междугородней и международной связи. При этом пользователями могут быть как физические, так и юридические лица. Кроме того, вознаграждение зависит от качества абонентской базы, то есть собираемости выручки по выставленным счетам.
Таким образом, альтернативный оператор местной или зоновой связи будет стремиться во что бы то ни стало убедить своих абонентов в необходимости использования услуг «Ростелекома», поскольку не будет клиентов – не будет и вознаграждения.
Интересным моментом являются цены для конечного пользователя. По словам Сергея Голода, тарифы на междугороднюю и международную связь у «Ростелекома» даже несколько выше, чем у конкурентов. Но засчет правильного стимулирования альтернативных операторов это не повлияет на снижение продаж и уменьшение выручки. Скорее наоборот. Дополнительная наценка позволяет и оператору дальней связи, и компании-агенту получать стабильный доход.
Альтернативным операторам местной и зоновой связи становится не столь выгодно работать ни с ТТК, ни с МТТ, ни с другими компаниями, поскольку они не готовы агрессивно стимулировать прирост абонентской базы.
Вполне возможно, что другие участники рынка в скором времени предложат ответные шаги иного плана. В противном случае тарифы на междугороднюю и международную связь могут не только не упасть, но еще и вырасти.