По данным Фонда общественного мнения, только 36% россиян считают экономическую обстановку в стране благоприятной для развития бизнеса. Сегодня владельцы большинства предприятий нацелены на поддержание текущей деятельности, а не на ее наращивание. Впрочем, есть примеры успешного продвижения компаний в новых реалиях. О трендах и новых подходах - в нашей беседе с директором по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон» на Урале Евгением Ивановым.

Евгений Иванов, директор по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон» на Урале.

- Евгений, какие тенденции вы наблюдаете на рынке? Изменились ли настроения в бизнес-сообществе за последний год?

- В последнее время вопрос о том, как оптимизировать или сократить издержки стал самым актуальным среди руководителей большинства компаний. В текущем деловом сезоне эта тема также популярна, но, интересно, что теперь все внимание бизнеса сосредоточено на усилившейся конкуренции и поиске новых способов взаимодействия с клиентами. Сейчас ожидания руководителей направлены на повышение качества обслуживания клиентов. В этих вопросах телеком-сервисы стали особенно востребованы и незаменимы, помогая выиграть эту «битву» у конкурентов.

 - Получается, бизнес научился работать в новых экономических реалиях и теперь развивает клиентов?

- Я бы сказал, что сейчас для многих сфер важнее не столько привлечь новых, сколько удержать существующих партнеров. «Чувствительность» бизнеса обострилась, так как цена каждого потерянного клиента для компаний возросла. Поэтому сейчас все больше внимания компании уделяют качеству и удобству своих услуг, чтобы мотивировать клиентов использовать свои услуги снова и снова. Эта тенденция отразилась и в телеком-запросах наших партнеров: в этом году мы фиксируем значительный всплеск интереса к «Мобильному информированию» клиентов, особенно компании оценили эффективность проведения таргетированной SMS-рассылки, когда информацию можно отправить для конкретной группы людей, с учетом их пола, возраста или местоположения. На Урале также стали больше подключать номера формата «8 800», и анализировать уровень работы менеджеров с помощью функции записи разговоров по «Виртуальной АТС».

- Не секрет, что конкуренция усилилась и на рынке телекома…

- Да, телеком-рынок региона очень насыщен. Но, как известно, здоровая конкуренция может способствовать развитию отрасли: компании совершенствуются с точки зрения и технологий, и продукта, в результате выигрывает клиент. Кстати, сегодня в мире по балансу «цена-качество» Россия — рынок номер один. Приведу простой пример: стоимость мегабайта данных в нашей стране одна из самых низких в мире, а по качеству связи нам могут завидовать западные операторы.