«Яндекс» опубликовал свои финансовые результаты работы за третий квартал 2020 года. Рентабельность интернет-компании значительно превзошла прогноз аналитиков и ожидания рынка на фоне выхода двух бизнесов на положительную EBITDA и улучшения маржинальности поиска. Темпы роста примерно соответствовали прогнозам и составили 30% год к году, в том числе благодаря консолидации «Яндекс.Маркета». Менеджмент подтвердил, что рассматривает различные варианты для развития проектов в сфере финансовых услуг после несостоявшейся сделки с TCS Group, включая покупки и слияния.

Такси и медиасервисы помогли Яндексу нарастить квартальную выручку.

Оживление рекламного рынка в третьем квартале позволило «Яндексу» улучшить результаты поискового сегмента по сравнению с прошлым кварталом. Выручка поиска увеличилась на 2% год к году, а рекламная выручка на 6,2%. По итогам октября компания увидела некоторое замедление в восстановлении темпов роста при увеличении числа активных случаев COVID-19 в стране.

Темпы роста выручки поиска ex-TAC в октябре составили около 5% год к году, и около 7-9% в последнюю неделю. Операционные результаты остаются сильными с ростом доли «Яндекса» в поиске и увеличением числа поисковых запросов.

Выручка IoT выросла на 200% год к году, до 827 млн рублей, а рентабельность EBITDA продолжила улучшаться и составила -18%. Маржинальность EBITDA всего сегмента составила 52,6%. Улучшение динамики выручки и оптимизация расходов позволили существенно улучшить положение, даже по сравнению с наиболее сильным периодом прошлого года. Менеджмент компании полагает, что уровень рентабельности в 50% является вполне устойчивым.

В сегменте такси выручка увеличилась на 57% по сравнению с 2019 годом. Число поездок «Яндекс.Такси» выросло на 24% в годовом выражении, что соответствует 450 млн рублей. B2C сегмент такси принес чуть больше половины выручки.

«Яндекс.Лавка» получила выручку в 2,5 млрд рублей за квартал и увеличила количество дарксторов до 234 на конец сентября. В октябре количество дарксторов Лавки должно было возрасти примерно до 250 точек.

Новая волна вируса привела к некоторому замедлению восстановления в сегменте такси и каршеринга, но не слишком значительному. Рост числа поездок и их совокупной̆ стоимости остается выше 20% по сравнению с прошлым годом.

«Яндекс.Еда» в последние месяцы начала демонстрировать положительную скор. EBITDA, что позволяет сегменту направлять основные инвестиции на развитие «Яндлекс.Лавки».

Каршеринг-сервис значительно сократил парк автомобилей. Кроме того, на протяжении последних месяцев происходила оптимизация расходов. Это позволило «Яндекс.Драйв» также выйти на положительную EBITDA с рентабельностью в 2,6%. Темпы роста сервиса при этом составили всего 28% в годовом выражении. Менеджмент считает, что положительная EBITDA в каршеринге и сервисе доставки — это долгосрочный̆ и устойчивый̆ тренд. Рентабельность сегмента составила 9,4%, что на 8,3 п.п. выше, чем годом ранее.

Третий квартал стал первым, когда «Яндекс» консолидировал показатели сегмента e-commerce. Выручка подразделения за полный̆ квартал составила 6,9 млрд рублей и продемонстрировала небольшой̆ спад по сравнению со вторым кварталом. GMV маркетплейса выросла на 134% год к году, с долей 3P в 60%. Выручка сервиса сравнения цен увеличилась на 23% по сравнению с 2019 годом. Убыток в EBITDA за весь квартал составил 1,2 млрд рублей против -1,8 млрд рублей во втором квартале и -2,2 млрд рублей в первом.

Сервисы объявлений увеличили выручку на 16% год к году против падения на 32% год к году в предыдущем квартале. Рентабельность составила впечатляющие 31% и менеджмент отметил, что ожидает дальнейшего улучшения маржинальности в течение 2021 года и дальше.

Выручка медиа-сервисов ожидаемо выросла почти в 2 раза, на фоне роста доходов от подписок более, чем на 100% год к году (особенно «Яндекс.Плюс»). В силу инвестиций компании в контентное наполнение и развитие подписочных сервисов рентабельность сегмента остается в сильном минусе.

В сегменте экспериментов восстановление «Яндекс.Дзен» и геосервисов позволило продемонстрировать рост в 50% год к году. Основной̆ убыток в сегменте после реорганизации генерируют беспилотные авто, а также образовательные проекты. Убыток в EBITDA подразделения беспилотного транспорта составил около 800 млн рублей.

Менеджмент в ходе звонка подтвердил, что рассматривает различные варианты развития финансовых сервисов, включая покупки и слияния. Увеличение доли в стратегических активах, таких как «Яндекс.Такси», а также в финтехе остаются приоритетными направлениями для возможных инвестиций.