Один из крупнейших ритейлеров России, «Связной», отчитался об итогах работы в 2014 году. Из основных трендов стоит отметить рост выручки на 3% и падение чистого долга на 800 млн рублей.

Связной.

Так, к  концу 2014 года на территории России действует 3 тысячи розничных магазинов «Связной», которые ежедневно посещает более 1,5 млн человек.

«Связной» занимает четверть российского рынка смартфонов и за год реализовал 5,5 млн смартфонов на сумму 56 млрд рублей. Кроме того, компания является одним из лидеров в сегменте планшетных компьютеров с долей порядка 15%. «Связной» также сообщает, что динамика продаж планшетов у него оказалась в 2 раза лучше среднерыночной: за год реализации этих устройств выросла на 71% против 33% на рынке.

Svyaznoy.ru является одним из крупнейших интернет-магазинов в России с оборотом 22 млрд рублей и предлагает не только различные гаджеты, но и услуги, например, продажу в кредит. За год доходы Svyaznoy.ru выросли на 36%. Интернет-магазин занял 16% рынка в сегменте персональной электроники.

Несмотря на закрытие в середине 2014 года около 200 наименее рентабельных магазинов, за год «Связной» нарастил выручку до 111 млрд рублей, что на 3% больше, чем в 2013 году, выручка LfL увеличилась на 11%. Количество населённых пунктов присутствия осталось прежним - 909. Высокая доля онлайн-продаж - 23% товарооборота - позволяет «Связному» оптимизировать физическое присутствие. В планах компании довести этот показатель в 2015 году до 30%, не расширяя розничную сеть.

Показатель прибыльности EBITDA составил 4,42 млрд рублей, снизившись всего на 4% относительно 2013 года. Чистый долг «Связного» сократился на 800 млн рублей до показателя 8,9 млрд рублей.