Падение продаж на рынке смартфонов и планшетов вынуждает торговые сети идти ва-банк. Уже в апреле они могут начать массовое снижение цен на технику китайских брендов. Как пишет газета «Ведомости», в марте ведущие российские продавцы смартфонов «Евросеть» и «Связной» резко нарастили объёмы закупок.
Крупные торговые сети после почти двухмесячного затишья начали закупать мобильную технику у производителей в крупных объёмах. Факт закупок необычно больших партий «Евросетью» и «Связным» подтвердили представители Lenovo и ZTE. Что самое интересное, до 95% всех заключённых контрактов на поставку оборудования пришлось на март.
Во многом на росте спроса со стороны ритейлеров сказалось укрепление российской национальной валюты почти на 11% с начала 2016 года. Второй фактор, который повлиял на активность сектора торговли, значительное падение продаж в первые месяцы текущего года. По разным данным, сокращение в штучном выражении составило около 10%, в денежном – 0,5%.
В таких обстоятельствах ритейлеры приняли решение стимулировать спрос и отвоёвывать рынок у конкурентов. Так, в «Евросети» отмечают, что на закупки смартфонов было направлено чуть менее 10 млрд рублей из свободных средств. Только на устройства Apple торговая сеть потратила 2 млрд рублей. Что самое интересное, президент «Евросети» Александр Малис не подтвердил, но и не опроверг слухи о грядущем снижении цен. По по общему настрою менеджмента компании можно сделать вывод о том, что снижение цен предвидится во второй половине апреля.
В «Связном» отметили, что работают над программой стимулирования спроса. Специальная кампания будет запущена уже в ближайшее время. Однако комментировать информацию о предстоящем снижении цен в «Связном» отказались.
Эксперты полагают, что основная часть скидок придётся на китайские и индийские бренды, в частности Lenovo, Motorola, ZTE, Fly, Micromax. Снижение цен может составить от 5% до 15%.
«Воевать» ритейлеры, скорее всего, опять собираются против МТС. Напомним, в прошлом году сотовый оператор решил завлечь потребителей в свои салоны ценами (в том числе на флагманские устройства Samsung), близкими к себестоимости. «Евросеть» и «Связной» (с последним МТС незадолго до этого прекратила сотрудничество) в ответ полностью отказались от продаж смартфонов корейской компании. Как сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников, оператор будет готов ответить на действия конкурентов, когда те предпримут конкретные шаги.