С начала 2022 года российские ритейлеры фиксируют значительное повышение интереса к ноутбукам китайских брендов, в то время как популярность американских, тайваньских и японских марок упала более чем в четыре раза. Во многом такое положение дел связано секционными действиями со стороны США и стран Европейского союза, а также Тайваня и Японии.
По статистике дистрибутора «Марвел-дистрибуция», а также торговых сетей «Ситилинк» и «М.Видео-Эльдорадо», за девять месяцев 2022 года продажи ноутбуков американской компании Dell в России уменьшились на 90%. За период было реализовано всего 1,6 тыс. единиц. Продажи ноутбуков Apple за аналогичный период сократились вчетверо, а HP — втрое.
Одновременно с этим продажи ноутбуков китайских марок выросли более чем в три раза. Например, с начала года было продано 33,3 тыс. ноутбуков Huawei, что больше показателей 2021 года на 372%. Бренд HONOR нарастил продажи на 113% - до 20,7 тыс. штук.
Кроме того, участники рынка отмечают рост продаж на 102% ноутбуков прочих брендов, куда включены российская Aquarius, а также менее известные китайские компании, такие как Thunderobot и Machenike.
Всего же в период с января по сентябрь на территории России было реализовано 1,9 млн ноутбуков. Несмотря на спад, лидером рынка продолжает оставаться американская компания HP с долей рынка в 21%. В первую пятёрку также входят Lenovo (18%), Acer (13%), ASUS (12%) и Apple (8 %).
Несмотря на уход с российского рынка ряда производителей, продукция некоторых из них продолжает оставаться в открытой продаже. По словам участников рынка, это связано с большим запасом устройств и параллельным импортом. При этом ретейлеры отмечают тренд к вытеснению американских компаний китайскими.
Напомним, корпорация Apple объявила о приостановке поставок своей продукции в начале марта. Аналогичным образом поступили компании Dell, Samsung и др. Что касается HP, то компания анонсировала сворачивание своего бизнеса в России и Беларуси в начале июня.