Российские покупатели ноутбуков стали чаще отдавать предпочтение компьютерам китайских брендов. За период с января по март 2022 года каждый третий проданный в России лэптоп приходился на китайские марки – 30% против 26% годом ранее. Наиболее востребованными стали Lenovo, HONOR и Huawei. При этом число проданных ноутбуков американских брендов упало.
По оценке М.Видео-Эльдорадо, продажи всех ноутбуков на российском рынке по итогам первых трёх месяцев текущего года составили порядка 950 тыс. штук. Это на 28% больше показателей прошлого года.
На рост продаж повлиял более широкий ассортимент и доступность разных моделей ноутбуков по сравнению с прошлым годом на фоне продолжающейся пандемии и потребности в устройствах для удалённой/ гибридной работы или учёбы. Эксперты также выделяют взаимосвязь к потребностями пользователей в устройствах для гейминга на фоне дефицита игровых консолей. На последней неделе февраля и первой неделе марта спросу также способствовала волатильность рубля.
Сильнее всего свои позиции на российском рынке укрепили китайские производители. Продажи ноутбуков китайских марок в январе-марте 2022 года превысили 285 тыс. штук, что в полтора раза выше, чем годом ранее. Наибольшие темпы роста показал HONOR, спрос на который вырос почти вчетверо. Совокупная доля китайских брендов – Lenovo, HONOR, Huawei и других в штучных продажах на российском рынке увеличилась за год до 30% с 26% (на одной из недель марта в пике она достигала 33%).
В пятёрку бестселлеров вошли сразу три модели от HONOR, одна от Huawei и одна от Apple. В общей сложности на все бренды из Китая пришлось около 30% проданных ноутбуков, годом ранее на них приходилось примерно каждое четвёртое устройство. При этом доля американских брендов упала примерно на 5 процентных пунктов.
Рейтинг самых продаваемых ноутбуков в России в январе-марте 2022 года:
1. HONOR MagicBook X 15 (BBR-WAI9),
2. HONOR MagicBook X 14 (NBR-WAI9),
3. HONOR MagicBook 15 (BMH-WFQ9HN)),
4. Huawei MateBook D 14 (NbM-WDQ9),
5. Apple MacBook Air 13 (2020).
По размеру экрана наибольший интерес у россиян вызвали компактные и производительным модели 13-14 дюймов, а также ноутбуки с большим экраном от 16 дюймов, что сказалось на снижении доли устройств 15-16 дюймов до порядка половины всего объёма рынка в натуральном выражении. Наиболее востребованными оказались модели на процессорах Intel Core i5, а также AMD Ryzen 5, на которые пришлось чуть менее 40% проданных устройств.