Считается, что российские цены на мобильную связь – одни из самых низких в Европе. Но последнее увлечение некоторых сотовых операторов неожиданным «приподниманием» стоимости некоторых услуг, вынуждает абонентов задумываться о сокращении мобильных расходов. Сегодня мы решили напомнить вам, дорогие посетители Mobekat.ru, несколько простых и удобных способов экономии без ущерба для комфортного общения!
В середине августа 2009 года корреспонденты интернет-издания «Мобильный Екатеринбург» вышли на улицы Екатеринбурга с целью проведения редакционного «исследования». Нами были опрошены 56 человек в возрасте «от 14 и старше». Каждому из респондентов было задано 2 вопроса: «Стали ли Вы экономить на услугах мобильной связи и интернета в последнее время?» и «На каких услугах Вы экономите или стали бы экономить в первую очередь?».
Большинство опрошенных признались, что в последние три месяца стали экономить на услугах сотовой связи. Причем 63,4% респондентов в первую очередь сократили расходы на дополнительные услуги и мультимедийный контент [картинки, мелодии, видеоролики, игры для мобильных телефонов]. Ещё 16,1% предпочли сэкономить на голосовой связи. На мобильном интернете и SMS-сообщениях готовы экономить лишь 3,6% и 7,1% опрошенных соответственно.
С экономией на дополнительных услугах и мультимедийном контенте все понятно. Обычно такие сервисы носят не функциональный, а чисто имиджевый характер, поэтому многим абонентам достаточно легко отказаться от удовольствия закачать себе на телефон пару видеороликов или треков. Но вот как сэкономить на голосовой связи? Меньше общаться с друзьями? Прекращать традиционные вечерние беседы с родными и близкими? Не хотелось бы… Проанализировав предложения сотовых операторов, Mobekat предлагает читателям хитовую подборку советов по сокращению мобильных расходов!
СОВЕТ №1. С чего начать?
Мобильная экономия начинается с выбора … оператора! Причем, выбора вдумчивого, серьезного и внимательного. Конечно, поддавшись призывам настойчивых промоутеров, можно подключиться к сети сотовой связи совершенно бесплатно. Но здесь нужно вспомнить одну простую истину: бесплатного сыра не бывает даже во времена маркетинговых войн и жесткой конкуренции. А значит, подключившись «за 2 минуты и совершенно бесплатно» к первому попавшемуся сотовику, абонент рискует нарваться на «мобильный подвох».
Зачастую, купившись на известность бренда и яркую рекламу, пользователь подключается к сети связи на определенный тариф. И уже через пару-тройку месяцев, незаметно для себя, начинает оплачивать услуги связи в двойном размере при сохранении прежних объемов общения! Сегодня, когда некоторые сотовики взяли за правило периодически «приподнимать» цены на некоторые свои услуги, абоненту становится все сложнее контролировать свои расходы на связь, все сложнее разбираться в особенностях тарифных планов, все сложнее вчитываться в многочисленные примечания, публикуемые в условиях тарифов… Поэтому совет первый и самый главный: собираясь снизить свои расходы на связь, проанализируйте ценовую политику своего оператора, подумайте, за счет чего он может предлагать вам «бесплатное подключение» или «приятные бонусы».
Посетите его сайт, полистайте раздел новостей, поинтересуйтесь, как часто ваш оператор повышает цены на те или иные услуги связи, внимательно изучите, насколько просты и доступны для понимания условия его тарифов, нет ли в них множества мелких «примечаний» и информации по абонентской плате.
СОВЕТ №2. Как говорить по телефону совершено бесплатно?
На самом деле все мы можем говорить по мобильному телефону бесплатно – в режиме входящих вызовов. Абоненту выгодно, чтобы ему поступали исключительно входящие звонки, поскольку такие звонки не тарифицируются!
Смекалистый русский народ на базе этого знания создал свой вариант общения, часто именуемый как тариф «Перезвони!», «Жадина» или «Бомжик». Человек совершает вызов и за первые три секунды соединения успевает констатировать «Уже еду», «Скоро буду», «Опоздаю», или просит «Перезвони!». Но при общении таким способом абонент рискует «проколоться» и не успеть передать нужную информацию в течение трех мгновений. Следовательно, этот вариант мы отклоняем как способ, не предоставляющий возможности для полноценного и комфортного общения.
У абонентов компании «МОТИВ» существует более удобный способ для организации связи с максимальной экономией - услуга «Жду звонка». Она позволяет отправить SMS-сообщение на телефон любого пользователя мобильной связи с просьбой перезвонить. Для этого с телефона «МОТИВ» нужно набрать комбинацию: *105*8<номер абонента>#. И на телефон абонента, чей номер указан при наборе команды, приходит сообщение с текстом: «Прошу вас перезвонить». Конечно, этот способ экономии хорош только в самых крайних случаях (например, когда на счету «минус», а стипендия или зарплата будет только завтра), и злоупотреблять отправкой таких SMS-ок своим друзьям вряд ли стоит.
СОВЕТ №3. Как разговаривать больше, а платить меньше?
Говорят, что не бывает «дорогих» или «дешевых» тарифов – бывают абоненты, неспособные выбрать НУЖНОЕ предложение. А возможности для выбора перед современным абонентом открываются безграничные. Один только «МОТИВ» предлагает своим пользователям не менее десятка удобных и простых тарифных планов. MobEkat.Ru уже не раз рассказывал своим читателям секреты выбора оптимального мобильного тарифа. Поэтому на сей раз поговорим не столько о процессе выбора, сколько о конечном результате. Так, если абонент компании «МОТИВ» является любителем длинных задушевных разговоров – ему может быть выгоден тарифный план «РАЗГОВОРИЩЕ», по условиям которого десятиминутная (!!!) беседа с владельцем городского телефона будет стоить всего 4 рубля 7 копеек!
Если же вас устраивают условия вашего действующего тарифного плана, вы не намерены переключаться на новый тариф, но хотели бы экономить при звонках на городские номера и номера абонентов других сотовых сетей, воспользуйтесь услугой Пакет «100 минут». Активировав данный Пакет путем отправки USSD запроса на *104*134#, вы можете общаться с абонентами других операторов по цене всего 1 рубль 20 копеек за минуту!
СОВЕТ №4. Как экономить на звонках внутри сети?
Каждый, даже самый невнимательный абонент сотовой связи, в курсе, что общение внутри сети является выгодным и экономичным. Хочешь экономить? Подключай всех своих близких, родных и знакомых к одному оператору.
По статистике, каждый третий житель Свердловской области является абонентом «МОТИВа». Методом нехитрых умозаключений можно сделать вывод, что практически все абоненты сотовой связи в области с определенной частотой звонят на номера оранжевого оператора. Поэтому оптимальным сотовым «ресурсом для экономии» является тариф, который потенциально подходит ВСЕМ абонентам «МОТИВа» – тариф «ВНУТРИСЕТИЩЕ». Особенность тарифа заключается в низкой «внутрисетевой» стоимости вызовов - всего 55 копеек за 1 минуту разговора или за 1 отправленное SMS-сообщение.
Кроме того, благодаря любимой всеми «оранжевыми» абонентами услуге «Марафон» любой клиент компании «МОТИВ» может получить право на внутрисетевой безлимит всего за 180 рублей в месяц. Услугу «Марафон» можно подключить на любом тарифном плане линейки «Моби GSM».
СОВЕТ №5. Как в два раза больше общаться с любимыми?
Многие операторы дают возможность своему абоненту выбрать из всего списка контактов один «любимый» или «близкий» номер, звонки на который будут тарифицироваться по особой льготной цене.
Возможность получить 50% скидки при звонках на «Любимый» номер имеют и абоненты «МОТИВа». Цена вопроса (абонентская плата) – 153 рубля в месяц. Эта скидка распространяется на «Любимые» номера абонентов «МОТИВ». Если же ваш любимый собеседник – абонент другого мобильного оператора, или абонент ГТС – не беда. «Любимым» может быть любой номер телефона Свердловской области (в данном случае скидка при звонках на «Любимый» номер «не-МОТИВ» будет равна 15 %). Кстати, ходят слухи, что «МОТИВ» собирается расширить возможности для своих любвеобильных пользователей и дать право абоненту устанавливать не 1, а целых 3 «Любимых» номера.
СОВЕТ №6. Как «ужать» расходы на SMS?
Удобства услуги SMS известны всем: с помощью SMS-ок можно сообщить последние новости друзьям, не отрываясь от прослушивания лекций, и передать адресату важную информацию в любой момент. Если допустить, что абонент отправляет в день три SMS-ки по средней цене 1 рубль 20 копеек за сообщение, получается, что ежемесячно на услуги SMS приходится тратить не менее 100 рублей! Между тем, расходы на передачу SMS можно без труда сократить в несколько раз. Например, используя сервис бесплатной отправки SMS-сообщений с нашего портала. Свои предложения для SMS-юзеров существуют и у мобильных операторов. Так, тариф «ЭСЭМЭСИЩЕ» от компании «МОТИВ» предлагает абоненту отправлять SMS-ки внутри сети по цене всего 19 копеек за сообщение, на номера абонентов других операторов – за 60 копеек.
Если же специальный тариф для активной SMS-переписки вам не нужен, но желание сэкономить на SMS-общении велико – подключите услугу «Супер SMS». По её условиям абоненты могут отправлять текстовые сообщения по цене всего 35 копеек (что, кстати, процентов на 70 дешевле средней стоимости SMS на «МОТИВе»). Абонентская плата за эту услугу равна 60 рублям в месяц. Подключить услугу «Супер SMS» можно через Личный Интернет-Сервис Абонента (ЛИСА), SMS или USSD-запрос, или посредством звонка в Контакт-Центр «МОТИВ».
Кроме того, не стоит забывать, что у «МОТИВа» существует целая россыпь хороших предложений для любителей SMS и MMS-общения – «Пакеты» SMS и MMS различным номиналом, воспользовавшись которыми, абонент может оплачивать сообщения по оптовой, а, следовательно, сниженной цене!
СОВЕТ №7. Приручаем «мобильный» интернет!
Благодаря операторам мобильной связи интернет вышел на улицу. Теперь качать рефераты из Сети можно, отдыхая на лавочке в любимом парке, а общаться по «аське» - во время преодоления вечерних автопробок. В первое время после актуализации услуги GPRS «мобильный» интернет мог влететь абоненту в копеечку. Сегодня же стоимость мобильного трафика снижается еще быстрее, чем температура воздуха во время похолодания. Если жизнь без NETa, любимых порталов, форумов и лент новостей для вас невозможна – стоит подумать о том, чтобы перейти на тарифный план «ИНТЕРНЕТИЩЕ» от «МОТИВ». По условиям этого тарифа абоненты получают доступ в «мобильный» интернет по цене всего 2,95 рублей за Мегабайт скачанного трафика. Кроме того, своим пользователям «МОТИВ» предлагает воспользоваться возможностями Интернет-комплекта «ДеWWWайс». «ДеWWWайс» - это стильный USB-модем c SIM-картой, подключенной на одноименный тарифный план. В рамках тарифного плана «ДеWWWайс» пользователь может выбрать для себя наиболее удобную тарификацию и платить за интернет от 1 рубля за Мегабайт.
Те, кто «в сети по жизни» и активно пользуется интернетом не только днем, но и ночью, могут сэкономить на трафике с помощью предложения «Ночной GPRS-безлимит». По его условиям с 1:00 до 8:00 ежедневно абоненты «МОТИВа» могут путешествовать по Сети, качать фото и видео, музыку и фильмы, просто общаться со своими друзьями, например, из Америки, не задумываясь о расходах! Стоит такое удовольствие – всего 9 рублей в сутки, то есть 270 рублей в месяц. Среди аналогичных предложений екатеринбургских операторов безлимитка «МОТИВа» одна из самых доступных. У других сотовиков аналогичная услуга стоит не дешевле 335 рублей.
Да! И не стоит забывать о «классике жанра» - Пакетах GPRS «МОТИВ» различным номиналом, дающих право абоненту оплачивать Мегабайты трафика по оптовой цене!
«Чем выше значение слагаемых, тем больше итоговая сумма!» - твердят юным первоклашкам школьные учителя. А между тем, этот школьный постулат уже давно опровергнут »МОТИВом»: при современном состоянии рынка сотовой связи увеличение объемов потребляемых услуг совсем не означает обязательное увеличение расходов на услуги связи! Пакетные услуги, «Любимые» номера, специальные тарифы… познакомившись со всем разнообразием существующих предложений и опций, любой абонент может выбрать для себя наиболее удобный и удачный способ сокращения расходов. А значит, отныне экономим на связи, а не на общении!
P.S. Более подробную информацию обо всех тарифах, услугах и опциях, упомянутых в нашем материале, можно найти на сайте сотового оператора «МОТИВ» www.ycc.ru