Долгое время тарифы на услуги мобильной связи формировали сами операторы. Абонентам предлагались готовые пакеты минут, SMS и интернета за фиксированную абонентскую плату. Примечательно, что частью услуг в таких пакетах люди иногда не пользовались, но исправно платили за них – не было выбора. И вот, в 2019 году у них появилась возможность создавать свои собственные тарифы с уникальным набором услуг, без платы за ненужные и навязанные сервисы. Команда интернет-проекта Yamobi.Ru решила протестировать гибкую тарифную платформу, оценив её плюсы и минусы.

МОТИВ, свой тариф.

Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз, но задумывался о возможности создавать свой собственный пакет услуг мобильной связи, а не выбирать из множества уже готовых вариантов. Тем более, что часть людей делает выбор в пользу телефонных звонков и минимального использования интернета. А есть и те, кто, напротив, всё своё общение выстраивает вокруг него. Они даже звонят через мессенджеры и соцсети. Некоторые абоненты могут вообще не пользоваться SMS и голосовыми звонками, используя свой смартфон для просмотра видеороликов, кино, сериалов и мобильных онлайн-игр.

Традиционные тарифы не позволяют гибко настраивать объём тех или иных услуг. Есть и те, кто несёт дополнительные расходы, когда у них закончится ежемесячный пакет. Между тем, на рынке начинают появляться принципиально новые варианты тарифов, где перечень и объём сервисов задаёт сам пользователь.

Уральский оператор мобильной связи МОТИВ стал первым в России, кто запустил специальную тарифную платформу, в которой объём минут, SMS, гигабайты интернета и прочие услуги каждый пользователь устанавливает индивидуально и создаёт свой собственный тариф, включая название. Причем, изменять пакет услуг можно уже в процессе использования. В результате абонент оплачивает только то, чем реально пользуется.

Проверить удобство мы попросили читателей нашего интернет-проекта из Екатеринбурга. Сначала им предстояло создать свой тариф с помощью сайта https://svoi.motivtelecom.ru/. Ну, а затем они оценивали свои расходы по сравнению со старыми тарифами, и, при необходимости, корректировали пакеты.

Для нашего эксперимента мы взяли четыре профиля использования услуг мобильной связи. Схожее поведение абонентов характерно для 95% аудитории.

Вариант «Семейный»

Мобильная связь МОТИВ.

Первый вариант характерен для семейного использования. В этом случае люди активно общаются по телефону друг с другом и близкими родственниками, периодически звонят по работе, а также выходят в интернет для просмотра новостей, полезной информации о домашней жизни, еде, быте и т.п. Понятное дело, не обходится без использования социальных сетей, а также просмотра видео из интернета, мультфильмов с детьми и мобильных игр.

В среднем у таких пользователей в месяц получается выговаривать 450-550 минут, отправлять 5-7 SMS и тратить 10-15 ГБ на интернет.

Выставляем соответствующие настройки на сайте и даём получившемуся пакету своё название «Семейный» или «Оптимальный», или любое другое с ограничением в 12 символов.

Стоит также отметить, что у пользователя есть две дополнительные опции, которые можно добавить к тарифу: 50 исходящих SMS-сообщений на номера операторов по России и «Безлимит на соц.сети». Они оформлены в виде галочек.

При абонентской плате свыше 300 рублей эта услуга предоставляется бесплатно. При активации «Безлимита на соц.сети» интернет-трафик «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «LiveJournal», «Facebook», «Twitter», «Instagram» не тарифицируется. Трафик не уменьшает общий объём пакета инетрнета. Фактически, услугу можно использовать для прослушивания музыки, просмотра фильмов и прочего развлекательного контента как самим, так и для детей. Всё это будет бесплатным, что выгодно.

«Всей семьёй перешли на новый тариф «МОТИВа». Сами определили, сколько говорим и сколько пользуемся интернетом. Сейчас у нас в среднем выходит по 170 рублей за 450 минут и 15 ГБ интернета. Это оказалось на треть дешевле, чем было на старых тарифах, - рассказывает домохозяйка Ольга, которая перешла на «свой тариф». – Самое главное, что мы сейчас не платим за воздух. Если что-то нужно изменить на нашем тарифе, запросто меняем. Это удобно».

Вариант «Молодёжный»

Оператор связи МОТИВ.

Ещё один распространённый вариант использования мобильной связи характерен для молодёжи: школьников, студентов и людей в возрасте до 35 лет. Они общаются исключительно через интернет.

Мессенджеры, соцсети, видеозвонки и чаты – всё это используется ежедневно и непрерывно. Доля классических телефонных вызовов у молодого поколения минимальна. Как правило, они ограничиваются парой звонков в административные учреждения. В месяц это не более 50 минут, а иногда и вообще ноль. А вот интернет-трафик запросто может превышать отметку в 30 ГБ в месяц.

В данном случае пользователь может создать тариф с минимальным количеством минут. Например, это может быть ноль или 50 минут. А вот пакет интернета подобрать в районе 20, 30 или 50 ГБ. Трафика хватит не только для общения в соцсетях, но и для просмотра любимых сериалов, фильмов, а также прослушивания музыки. 

«Хорошо, что сейчас у каждого человека появилась возможность делать свой собственный тариф, а не выбирать из каких-то непонятных вариантов. Если тебе что-то не подошло, ты тут же можешь переделать пакет. У меня, к примеру, 50 минут, 30 ГБ интернета и безлимитные соцсети. Больше мне ничего не нужно. Я даже с родителями общаюсь через «ВКонтакте», а групповые чаты в WhatsApp используем для общения в университете», - замечает студент УрФУ Евгений.

Вариант «Развлекательный»

Оператор мобильной связи МОТИВ.

Есть среди пользователей категория наиболее активных и продвинутых, кто использует мобильный интернет дома в качестве основного канала. Они смотрят фильмы, популярные сериалы, мультфильмы, играют в онлайн-игры и случают музыка. Такие «гуру интернета» могут оформить пакет 100 ГБ и использовать свой смартфон в качестве точки доступа для домашней техники с доступом к Wi-Fi, ноутбука, игровой приставки и т.п. Качество мобильного 4G интернета это запросто позволяет. При этом интернет-трафик соцсетей будет бесплатным и безлимитным.

К пакету интернета в 100 ГБ можно добавить несколько десятков голосовых минут, если планируется время от времени звонить своим родственникам, которые не умеют пользоваться мессенджерами. Для этого существующий пакет услуг можно дополнить или изменить. Происходит это также через сайт https://svoi.motivtelecom.ru/.

«Так сложилось, что мы живём в частном секторе, где нет проводного интернета, но есть качественный 4G. Купили специально для дома сим-карту и выбрали свой тариф со 100 ГБ интернета. Используем по всему дому через Wi-Fi, смотрим кино, сериалы, слушаем через умную колонку музыку. Стоит это не более 750 рублей, что дешевле, чем спутниковый интернет», - приводит данные житель пригородного посёлка Олег.

Вариант «Пенсионный»

Оператор мобильной связи МОТИВ.

Есть среди аудитории и альтернативная продвинутым пользователям группа – люди старшего поколения, бабушки и дедушки. Они консервативны и предпочитают электронной переписке, смартфонам и прикольным роликам из сети привычные разговоры про жизнь.

Тарифная платформа МОТИВ даёт гибкие настройки и таким людям. Можно подобрать пакет из 200-300 минут в месяц и минимального количества интернет в 1 ГБ, который можно использовать для получения данных о погоде, новостей и прочей информации. При этом родственники могут корректировать пакет голосовых минут и трафик перед праздниками или в летний сезон, когда многие отправляются на дачу за город или на отдых.

«Мой сын подарил мне смартфон и подключил специальный тариф, который оформил сам. Я, в большинстве своём, звоню ему, а ещё дочери и внукам. Бывает, что знакомым звоню или в управляющую компанию. Мне настроили погоду и лунный календарь садовода, которым я пользуюсь. Плачу всего 190 рублей. Очень удобно, связь хорошо ловит на даче», - отмечает пенсионерка Ольга Петровна.

Итоги

Молодая аудитория оценила преимущества услуги «Безлимит на соц.сети», где интернет-трафик, потребляемый при обращении к сервисам «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «LiveJournal», «Facebook», «Twitter», «Instagram», предоставляется бесплатно и безлимитно.

Понравилась и возможность дать уникальное название своему тарифу. Так, в названии можно использовать только кириллические символы. Максимальное количество символов без пробелов – 12, пробелы, знаки препинания - не предусмотрены. В качестве разделителей между словами можно использовать символы "—" и "_".

Во время тестирования пользователи поделились предложением – сделать рекомендательную систему подбора конкретных пакетов, которая бы автоматически анализировала активность абонента в предыдущие месяцы. В этом случае точность в подборе минут и гигабайт интернета выросла бы в разы и человеку не пришлось бы изменять предварительно выбранные условия обслуживания.

Большая часть наших читателей положительно оценила запуск тарифной платформы, при которой каждый абонент может выбрать свой объём услуг в плоть до десятков минут и гигабайт.