Традиционно «высокий сезон» начинается с ноябрьских распродаж и длится до новогодних праздников. Так, к примеру, объёмы входящей в Челябинскую область курьерской почты уже увеличились на треть. В целом, в ноябре сотрудники Почты в регионе обработали более 685 тыс. посылок, из них 40% — это международные отправления.
Сеть почтовых отделений, сортировочных пунктов и почтового транспорта работают в усиленном режиме. Так Почта будет работать до марта включительно. Рост объёмов почтовых отправлений связан с развитием Интернет-торговли. В ноябре уже состоялось несколько крупных распродаж, включая «Всемирный день шопинга», «Киберпонедельник», «Чёрная пятница». После ноября ожидается новогодний поток почты.
Сотрудники Почты заблаговременно, до начала «высокого сезона», провели технические осмотры почтового транспорта и оборудования сортировочных участков, набрали дополнительный персонал в отделения и сортировочные пункты. В этом году Почта увеличила количество рейсов из Китая на собственных самолетах с 5-10 до 12-14 в неделю. Кроме того, чтобы избежать скопления товаров на территории китайских аэропортов в ожидании свободного фрахта, часть маршрутов теперь включает наземную перевозку. Это позволит диверсифицировать логистические цепочки и обеспечить стабильную доставку. Товары из Китая партнеры Почты доставляют до ближайшего российского, монгольского или центральноазиатского аэропорта, а остальная часть маршрута проходит авто- или ж/д-транспортом.
В период распродаж особой популярностью у клиентов пользуются цифровые сервисы Почты России для отправки и получения посылок. Отправители могут полностью подготовить посылку и оплатить её пересылку с помощью портала Почты или мобильного приложения, а в почтовом отделении, не теряя времени, без очереди передать ее оператору. Процесс получения почтовых отправлений тоже стал проще и быстрее благодаря внедрению простой электронной подписи и расширению сети почтоматов. Напомним, что в Челябинске установлено 104 собственных почтомата Почты России. Они размещены в магазинах сети Магнит и в точках продажи Люкс–Вода.
В высокий сезон Почта обрабатывает более 1,5 миллионов отправлений ежедневно. Логистические мощности компании включают почти 16 тысяч автомобилей, 569 почтово-багажных вагонов, 2 собственных самолета и более 60 сортировочных центров различного масштаба.