Внутренний туризм стал драйвером роста для рынков такси и автопроката в первом полугодии 2025 года. В целом же покупка личного авто больше не воспринимается как обязательная инвестиция — всё чаще для загородных поездок машину берут в аренду, а для быстрых перемещений по городу заказывают такси. Важную роль в развитии этих сервисов играет оживление внутреннего туризма. К такому выводу пришли аналитики сервиса для приёма онлайн- и офлайн-платежей Юkassa.

Изменения потоков внутреннего туризма в России становится важным фактором развития транспортной инфраструктуры. Из-за загруженности традиционных курортов юга и ограничений на зарубежные направления российские туристы всё чаще выбирают путешествия внутри страны, открывая для себя исторические города, живописные национальные парки и интересные региональные особенности.
Новый формат путешествий предполагает большую автономность туристов: многие отказываются от групповых туров и планируют собственный маршрут, останавливаясь там, где захочется, исследуя территорию в удобном ритме. Для этого необходима свобода перемещения, которую удобнее всего обеспечить личным транспортом.
Рост рынка аренды автомобилей
Летом 2025 года сегмент проката автомобилей продемонстрировал значительный подъём: объём сделок вырос на 24% относительно прошлого года, количество платёжных операций увеличилось на 25%. Средняя сумма сделки осталась прежней — около 3275 рублей. Основные причины такого скачка эксперты видят в двух факторах.
Во-первых, активное развитие внутреннего туризма заставляет россиян выбирать самостоятельные путешествия, позволяющие свободно перемещаться и создавать уникальный маршрут.
«Россияне все чаще предпочитают организованным турам самостоятельные поездки, которые требуют большей мобильности. Арендованный автомобиль предоставляет туристам возможность составлять собственные маршруты, посещать даже самые отдалённые достопримечательности и планировать время без привязки к расписанию общественного транспорта. Особенно это актуально для путешествий по природным локациям», — рассказывает начальник отдела продаж ЮMoney Никита Цой.
Вторая причина — изменение отношения потребителей к владению автомобилем. Молодое поколение предпочитает пользоваться транспортными услугами по мере необходимости, воспринимая машину скорее как услугу, чем имущество. Растёт популярность краткосрочной аренды, когда автомобили берутся на пару дней для загородных поездок или повседневных нужд.
Динамика спроса на такси
Вместе с увеличением популярности краткосрочного проката растёт и востребованность услуг такси. Согласно данным ЮKassa, летние месяцы 2025 года показали двукратный прирост числа платежей за поездки по сравнению с прошлым годом, общий оборот увеличился вдвое, а средняя цена одной поездки поднялась на 18%, достигнув отметки в 288 рублей.
Этот тренд отражает расширение географии туристических маршрутов и растущую доступность такси-сервисов вне крупных городов. Туристы в небольших населённых пунктах активно пользуются такси, считая этот вариант удобным способом перемещения по неизвестным территориям.
Эксперты отмечают, что влгоритмы маршрутизации и геолокации стали настолько эффективными, что время ожидания такси сократилось до минимума. Пользователь получает предсказуемый сервис и может завершить поездку быстрее, чем на собственном автомобиле, для которого ещё нужно найти парковку.