Из 10 стран, опрошенных Accenture, среднегодовые доходы в России оказались самыми низкими, а процент расходов на гаджеты при этом - одним из самых высоких.
По данным исследования американской консалтинговой компании Accenture, в России покупатели тратят на потребительскую электронику в среднем 3,6% своего годового дохода. В США, например, этот показатель составляет 1,8%, в Германии и Франции - 2%.
Данные основываются на опросе 10 тыс. покупателей из 10 стран: Японии, России, США, Швеции, Германии, Франции, Индии, Южной Африки, Бразилии и Китая. При этом авторы подчеркивают, что исследование везде отражает среднюю ситуацию по стране, за исключением России, Китая, Индии и Южной Африки, где опрос проводился, главным образом, среди городского населения.
Как показал опрос, тратить на гаджеты больший процент доходов характерно для всех развивающихся стран. Больше же всего это любят делать в Китае, где на электронику тратят в среднем 4,5% годового дохода. Наименьший процент годового бюджета на гаджеты выделяют японцы - всего 1,3%.
Стоит отметить, что при этом из всех опрошенных стран в России исследователи обнаружили самый маленький среднегодовой доход - $27,75 тыс. В пересчете на российскую валюту это означает зарплату примерно 69 тыс. руб. в месяц. В Японии, где на гаджеты тратят меньше всего, для сравнения, исследователи насчитали среднегодовой доход в 79 $тыс.
Что касается планов по приобретению новых гаджетов на ближайшие 12 месяцев, самой желанной покупкой в России, равно как и в других странах, является смартфон: его намереваются купить до 28% опрошенных. При этом аналитики отмечают, что Россия показала самый высокий уровень роста владения смартфонами среди других стран - число их владельцев за год выросло на 34%.
Примечательно, что Россия и Бразилия на фоне других стран выделяются особой любовью к нетбукам: в России их планируют приобрести 22% опрошенных в возрасте 18-34 лет и 15% - в возрасте старше 35 лет. Для сравнения, в США этот показатель не превышает 10%, в Германии - 6%.
Что касается планшетных компьютеров, их покупка входит в планы 23% опрошенных в России потребителей 18-34 лет и 16% - старше 35 лет. Больше всего о "таблетках" мечтают в Бразилии - их планируют приобрести до 30% опрошенных, а менее всего - в Японии, где такая покупка запланирована не более чем у 4% респондентов.
Стоит также отметить, что в России самый высокий процент опрошенных, использующих планшет главным образом для работы - 8%. Самый низкий процент таких пользователей - в Японии, всего 1%.
// Взято с http://www.cnews.ru.