10 сентября ведущий интернет-провайдер «Ростелеком» провел в Челябинске учения по моделированию и устранению повреждений на городских линиях связи. Интернет-спасатели отработали весь алгоритм технической поддержки: от обращения абонента до выезда инженера на место аварии для восстановления услуги. Приглашенные на закрытые режимные объекты связи журналисты узнали, как в Челябинске осуществляется поддержка самых современных технологий, с помощью каких инструментов диагностируются и исправляются сетевые неполадки, а также побывали на экскурсии в Центральном узле доступа Ленинского района.
«Большинство проблем связи – свыше 80 процентов – устраняются всего за 6,5 минут: по заявке абонента оператор проверяет, оплачена ли услуга, правильно ли введен логин-пароль, включен ли роутер и т.д., – говорит руководитель координатно-диспетчерской группы «Ростелекома» Валерия Казакова. – Если причина обрыва связи в разговоре с клиентом не обнаружена, то далее следует дистанционная диагностика абонентского порта, уровня оптического сигнала, которая занимает не более получаса. Работу операторов службы поддержки «Ростелекома» можно сравнить с работой группы аналитиков специального подразделения, которые разведывают ситуацию, чтобы принять верное решение и помочь абоненту».
Круглосуточный мониторинг, который ведет региональный центр управления сетями связи позволяет вовремя заметить неполадки на линии. В случае серьезного механического повреждения сети в работу включается «боевой спецназ» – инженеры «Ростелекома». Если обрыв линии произошел на магистрали, технические специалисты находят его с помощью высокоточного инструмента – рефлектометра – с погрешностью до шести метров. Если интернет-услуга отключилась из-за неполадок в квартире абонента, то инженер выезжает к нему: 91,5% обращений обрабатывается в течение 24 часов, остальные – в период, не превышающий 48 часов.
Телекоммуникационная инфраструктура «Ростелекома» обладает высоким уровнем защищенности от внештатных ситуаций, сотрудники постоянно проходят профессиональную переподготовку – все это вместе с клиенториентированностью компании позволяет максимально быстро восстанавливать доступ в сеть для наших абонентов.