«Ростелеком» представил систему автоматического контроля и помощи водителю на Всероссийском ИТ-форуме «Информационное общество: цифровое развитие регионов». Масштабное мероприятие проходило с 29 по 30 сентября в столице Южного Урала − Челябинске. 

«Ростелеком» представил систему автоматического контроля и помощи водителю.

Система контроля водителя на основе технологий видеоаналитики с использованием алгоритмов искусственного интеллекта предупреждает факты засыпания за рулем, курения в салоне, разговоров по телефону во время движения, а также информирует о не пристегнутом ремне безопасности. Система помощи сигнализирует водителю о резком сближении с другим транспортным средством и возможном столкновении, контролирует скоростной режим, качество вождения и сообщает о несоблюдении дорожной разметки.

«Система мониторинга водителя работает по следующему алгоритму: видеокамера, установленная на борту автомобиля, фиксирует событие. Специальные модули программного комплекса анализируют поступившую информацию с оборудования. Нейросеть выявляет тревожное событие, после чего водитель получает звуковой сигнал, а дежурный оператор − уведомление об опасном инциденте», - рассказал директор челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Михаил Сергеев.

Решение «Ростелекома» в настоящее время внедряется на одном из крупнейших промышленных предприятий Курганской области. 80 автомобилей заказчика будут оборудованы системой мониторинга водителя в составе решения «Мониторинг транспорта». 

Этот программно-аппаратный комплекс позволяет в режиме реального времени контролировать перемещение автомобилей, оптимизировать работу автопарка и сокращать затраты. Продукт предназначен для организаций, которым требуется отслеживать состояние транспорта, например, логистических, лизинговых и каршеринговых компаний, а также грузоперевозчиков, такси и автосалонов.