Оператор МТС сообщает о результатах запуска на Урале новой автоматизированной системы контроля рассылок спам-сообщений с номеров абонентов МТС.

В апреле 2011 года в МТС на Урале было установлено новое программное обеспечение, позволяющее эффективно отслеживать номера МТС, с которых осуществляется рассылка спама. За первый месяц работы системы антиспама было выявлено и заблокировано более 270 номеров организаторов спам-рассылок, которые потенциально могли бы оправить порядка 3 000 000 сообщений.

Преимущество нового программного обеспечения в том, что система блокирует номера максимально быстро, таким образом, рассылка спама абонентами МТС стала практически невозможной. Автоматизированная система контроля отслеживает все попытки массовой отправки SMS-сообщений, проверяет номер и блокирует его в случае подтверждения факта спама.

«Проблема несанкционированных рассылок сейчас стоит для мобильных операторов достаточно остро. Наша задача – оградить абонентов от спама и возможных мошеннических действий. Спам-сообщения, как правило, содержат ссылки на опасный контент или просьбы перечислить средства на неизвестный мобильный номер. Новая автоматизированная система позволит повысить уровень защиты наших абонентов от мобильных мошенников. Первые месяцы работы системы контроля спам-рассылок показали её высокую эффективность», - отметил Сергей Третьяков, коммерческий директор по розничному рынку «МТС Урал».

недрение новой автоматизированной системы защиты от спама является очередным шагом в рамках реализации комплексной программы МТС по противодействию мошенничеству, которая стартовала в начале 2010 года. В частности, МТС в 2010 году внедрила платформу MSDP(MobileServiceDeliveryPlatform), которая позволяет оператору полностью контролировать процесс предоставления услуг контент-провайдеров и производить точечные отключения мошеннических сервисов без нарушения работы добросовестных провайдеров. Кроме того, МТС применяет жесткие штрафные санкции в отношении контент-провайдеров, нарушающих условия договора с оператором, компания также сформировала «черный список» недобросовестных поставщиков контента. Параллельно оператор постоянно проводит информирование абонентов о возможных случаях мошенничества.

Реализуемая МТС программа позволила значительно сократить число мошеннических операций через контент-провайдеров – по сравнению с периодом всплеска мошенничества (4 кв. 2009-1 кв. 2010 г.) в настоящий момент уровень жалоб на мошеннические сервисы снизился более чем в 4 раза.