«Ростелеком» подписал контракт с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на эксплуатацию инфраструктуры «Электронного правительства» на 2015 год. Стоимость контракта – 2 035 млн. рублей.

Госуслуги Ростелеком.

В контракт добавлены системы, разработанные в 2014 году, в том числе федеральная государственная информационная система досудебного обжалования, подсистема «Мониторинг сети передачи данных органов власти», а также целый ряд модернизированных информационных систем. Контрактом предусмотрено оказание услуг связи для Единой сети передачи данных, которая обеспечивает доступ федеральных органов исполнительной власти к региональным и муниципальным сведениям, а также передачу данных федеральных госорганов, участвующих в пилотном проекте по созданию единой телекоммуникационной инфраструктуры.

По контракту существенно повышены требования к качеству оказания услуг, поднята планка целевого качества. Все это позволит гражданам, юридическим лицам и органам власти различных уровней  эффективно использовать инфраструктуру электронного правительства, в т.ч. систему межведомственного электронного взаимодействия для получения государственных услуг.

В соответствии с контрактом «Ростелеком» предоставляет услуги по размещению более 15 государственных информационных систем на ресурсах Национальной облачной платформы Компании.

Количество зарегистрированных пользователей на портале госуслуг за 2014 год выросло практически в два раза до 13 млн., заказано услуг на портале – около  17 млн., зафиксировано посещений портала – более 72,5 млн. С 2010 года в центрах продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома» выдано более 2 млн. кодов активаций.

Количество участников системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) достигло 11 тысяч. В 2014 году в СМЭВ участниками совершено свыше 4,3 млрд транзакций. С 2012 года через СМЭВ российскими банками осуществлено свыше 1,5 млрд. обращений к ГИС ГМП (государственные и муниципальные платежи) Федерального Казначейства.

Пермский край – один из лидирующих регионов в России по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал госуслуг. Жителям  региона на портале www.gosuslugi.ru дополнительно к электронным услугам, оказываемым федеральными органами власти, доступно 1303  региональных и муниципальных услуги в электронном виде. А число «электронных граждан» – пользователей портала госуслуг – в Прикамье превысило 90 тысяч.

Развитие ЕПГУ предусмотрено концепцией развития электронных госуслуг, которая утверждена распоряжением № 2516-р Правительства Российской Федерации 25 декабря 2013 года.

Перечисленные меры являются шагами по исполнению указа президента №601 от 7 мая 2012 года, согласно которому к 2018 году необходимо повысить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме до 70%. При этом уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен достичь уровня 90%.