/ / Бизнес

Mail.ru Group представила финансовые результаты, которые оказались на уровне оценок прогнозов экспертов и ожиданий рынка. Компания отозвала прежний прогноз на 2020 год в связи с неопределенностью, но с учетом проведенных стресс-тестов ожидает активного роста выручки при более низкой рентабельности. Снижение рентабельности может быть связано с ростом доли менее маржинального игрового сегмента в выручке. По словам менеджмента, Mail.ru Group сохраняет прежние планы по листингу на МосБирже.

Рост выручки и отказ от годового прогноза: Mail.ru Group объявила финансовые результаты.

По итогам первого квартала 2020 года доля рекламных доходов в выручке компании составила 38%, доходов от игр 32%, IVAS 21%. С марта группа видит давление на рекламные бюджеты и ожидает, что оно усилится во втором квартале, вследствие чего произойдет падение рекламной выручки компании. Снижение рекламной выручки в апреле может составить 10%-15% год к году. При этом в MRG ожидают, что перераспределение бюджетов в пользу онлайн-рекламы, и отдельно социальных сетей, продолжится. Игровое направление должно частично нивелировать эффект от падения рекламных доходов. Активность игровой аудитории начала расти в конце марта, а во втором квартале наблюдается ускоренный рост.
 
Компания провела стресс-тест вследствие чего было записано обесценение нематериальных активов на сумму в 6,4 млрд рублей. Обесценение коснулось поиска, портала, почты и мессенджеров. Все прочие активы успешно прошли тестирование.  

В сегменте Communications and Social выручка ожидаемо увеличилась на 8,8% год к году, при этом выручка Вконтакте возросла более чем на 20% год к году. Социальные сети демонстрируют значительный рост операционных метрик с конца марта, а выручка от IVAS увеличилась в первом квартале на 11% год к году, продемонстрировав заметное ускорение по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

В стрессовых сценариях компания закладывает, что рынок онлайн-рекламы упадет в текущем квартале и возобновит рост только в 2021 году. Крупнейшие категории рекламодателей группы это FMCG и e-commerce, которые испытывают сравнительно небольшое давление. Остальные категории занимают менее 10%, доля малого и среднего бизнеса - менее 25%. Рентабельность сегмента составила 53,4%, что на 2,5 п.п. ниже, чем в первом квартале 2019 года, на фоне инвестиций в музыкальные проекты.

Mail.ru Group объявила финансовые результаты.

Выручка игрового сегмента увеличилась на 13,4% год к году за квартал и на 20% год к году в марте, хотя изначальные прогнозы компании предполагали рост не более 10%. Наибольшее ускорение роста метрик наблюдалось в проектах для ПК и консолей. Доля валютной выручки сегмента продолжила расти и составила 69%, доля выручки от мобильных игр увеличилась до 66%. В Mail.Ru Group сохраняют прежний план игровых релизов на год и ожидают сильного роста выручки сегмента. Рентабельность EBITDA направления была низкой в силу сезонно высоких расходов на продвижение и в течение года постепенно улучшится. 

В сегменте New Initiatives основными триггерами роста стали Юла и образовательные сервисы. Выручка Юлы выросла в 1,75 раза до 699 млн рублей, а выручка образовательных проектов (вкл. SkillBox и Geekbrains) продемонстрировала трехзначный рост до 738 млн рублей.

Сервисы объявлений могут оказаться под давлением в условиях самоизоляции, но по заявлениям менеджмента, проекты из категории Generals лучше защищены за счет диверсификации. Группа продолжит инвестировать в развитие Юлы, однако вложения могут оказаться меньше, чем ожидалось, в зависимости от показателей выручки. EBITDA сегмента в силу значительных инвестиций в развивающиеся проекты была отрицательной и составила - 1,5 млрд рублей.

Mail.ru Group объявила финансовые результаты.

Mail.ru Group объявила финансовые результаты.

Основная неопределенность в бизнесе группы, по мнению экспертов, связана с рекламным бизнесом. Насколько долгой и глубокой будет просадка рекламного рынка однозначно спрогнозировать сложно и поэтому Mail.Ru Group не предоставляет прогноза по финансовым показателям на текущий год. Тем не менее аналитики позитивно смотрят на бизнес интернет-компании и полагабм, что хорошая диверсификация бизнеса и общие тенденции с переходом экономики в онлайн позволят ей выйти из кризиса без значительных потерь и выиграть в долгосрочной перспективе.