Умные устройства с голосовым помощником, к которым относятся умные колонки, смарт-экраны и ТВ-приставки, продолжают набирать популярность в России. Предварительная оценка продаж по 2021 году показывает рост на 47% год к году до 2,9 млн штук. Объём рынка при этом должен превысить 14 млрд рублей. Самыми продаваемыми устройствами по-прежнему являются умные колонки с голосовым помощником на русском языке.
Благодаря усилению конкуренции и появлению всё новых умных устройств российский рынок смарт-девайсов с голосовым управлением растёт практически на 50% год к году. По предварительным оценкам аналитиков интернет-проекта «Будь мобильным», по итогам 2021 года в России будет продано 1,6 млн умных колонок, 1,1 млн мультимедийных приставок, а также 200 тыс. смарт-экранов и прочих устройств с голосовыми помощниками.
Средняя цена проданного в 2021 году смарт-девайса оценивается на уровне 4 828 рублей. Общий объём рынка по итогам года оценивается на уровне 14 млрд рублей.
Крупнейшим игроком рынка является «Яндекс». По предварительным оценкам, число проданных смарт-колонок с «Алисой» в 2021 году составит 1,35 млн штук. Кроме того, будет реализовано 490 тыс. ТВ-приставок «Яндекс.Модуль».
Благодаря активному развитию голосового помощника «Салют» второе место среди игроков досталось «Сбербанку». По предварительным оценкам, за год компания продаст около 610 тыс. своих ТВ-приставок СберБокс и СберБоксТайм. Ещё 200 тыс. придётся на смарт-экран СберПортал.
В ТОП-3 российских игроков устройств с голосовыми ассистентами входит компания VK, которая продвигает свой помощник «Маруся». В 2021 году будет продано около 250 тыс. смарт-устройств с «Марусей».