Команда разработчиков YouTube объявила о запуске нового стримингового сервиса Shorts. По своей функциональности Shorts аналогичен TikTok. В приложении можно создавать короткие видео при помощи разнообразных инструментов и фильтров. Первой страной, где доступен новый сервис, стала Индия.

Конкурент TikTok: YouTube запустил собственный сервис коротких видео Shorts.

Длина роликов в Shorts ограничена 15 секундами. Пользователям пока доступно не так много инструментов редактирования. Стоит отметить многосегментную камеру, позволяющую объединять несколько клипов, добавление звука из обширной аудиотеки YouTube, средства управления скоростью, а также таймер обратного отсчёта.

YouTube добавила в фирменное приложение специальную строку, призванную упростить поиск коротких роликов. Компания сообщила, что в ближайшие недели и месяцы сервис будет серьёзно дорабатываться и обрастать новыми функциями и возможностями.

Чтобы стимулировать авторов к использованию нового сервиса, YouTube добавила значок «+» в нижнюю панель фирменного Android-приложения в Индии. Сообщается, что в ближайшее время такое же изменение произойдёт в клиенте YouTube для iOS устройств и других стран.

YouTube сообщила, что сервис Shorts, в таком виде, в котором он запущен, является лишь ранней версией продукта. Целью запуска является сбор отзывов пользователей, на основании которых будут вноситься дальнейшие изменения.

Демо-версия YouTube Shorts появится в Индии в ближайшие дни. YouTube планирует запустить функцию и в других странах, но пока компания не анонсировала конкретные планы.

О работе над YouTube Shorts источники The Information рассказали в апреле. Летом 2020 года власти Индии заблокировали TikTok, который мог бы стать основным конкурентом YouTube Shorts. По словам властей, TikTok наносила «ущерб суверенитету и целостности Индии».

TikTok пытаются заблокировать и власти США. Там уже работает аналог TikTok от Facebook — сервис коротких видео Reels.