Торговые сети, специализирующиеся на продаже сложной компьютерной техники, электроники и бытовой техники, прогнозируют сокращение ассортимента привычных товаров к середине лета. Во многом это станет следствием нарушения привычных цепочек поставки техники, отказа некоторых зарубежных производителей от торговли с российскими компаниями и сложностями с оплатой заказов. Тем не менее, все участники рынка работают над выработкой новой стратегии и поиском альтернативных вариантов поставок.

Российские ритейлеры анонсировали сужение ассортимента электроники к концу лета.

Уже в августе российские ритейлеры могут столкнуться с «торговой ямой», при которой привычный ассортимент компьютеров, бытовой техники и электроники существенно уменьшиться. Об этом в ходе форума «Неделя российского ретейла» сообщил генеральный директор компании Михаил Славинский.

«Сейчас для нас основной вопрос в том, что ежедневные продажи вдвое больше, чем объём поступления товаров. Мы ожидаем серьёзную товарную яму в ближайшей перспективе. В середине лета почувствуется серьёзное сужение ассортимента. Пока это не ощущается, — отмечает Михаил Славинский. - Но что касается микроэлектроники, есть трудности с импортозамещением: продукции без тайваньских чипов — очень мало. Поэтому основная задача ретейлеров — найти товар и привезти его».

Участники рынка рассказывают, что премиальные бренды бытовой техники покидают российский рынок, а оставшийся ассортимент сокращается. Вместе с этим ритейлеры пытаются замещать выпадающие категории товаров и бренды на альтернативные. Часть из них переходят на закупку техники в дружественных странах и продают товары под своими собственными брендами. По этому пути, например, идёт «М.Видео-Эльдорадо». Торговая сеть уже продаёт бытовую технику и электронику под брендами Hi и Novex. Основными поставщиками являются компании из Китая, России и Беларуси.